Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Nissan Leaf: обратная связь

Не так давно Nissan Leaf делал первые робкие «шаги», но сегодня уже может составить неплохую конкуренцию автомобилям с ДВС. В Европе он стоит 30 тыс. евро, но с учетом госсубсидий. И все же дешевым автомобилем Nissan Leaf не назовешь, однако следует учесть, что стартовая переплата будет компенсирована в течение срока его эксплуатации благодаря экономии на топливе и обслуживании.

В Европе владельцу электромобиля предоставляется множество льгот. С электрокаров не взимается плата за въезд в центр города (если он платный), им позволено выезжать на полосу для автобусов. Более того, законы обязывают муниципальные власти за свой счет оборудовать розетками дворы многоквартирных домов, где проживают владельцы электромобилей. У нас таких льгот, к сожалению, не предусмотрено, что может означать только одно – на государственном уровне «зеленые» авто не поддерживаются. Однако нельзя исключать возможность хоть какой-то стимуляции в будущем.

Но вернемся к нашему Nissan Leaf с несколько футуристичным интерьером и вполне земным дизайном салона. Внутри он проработан достаточно хорошо, правда, некоторых может слегка огорчить отсутствие регулировки вылета руля. Сам же руль очень симпатичный, анатомический и выполнен в стиле самого Leaf. Если попытаться обнаружить отличия салона от современных традиционных авто, то сделать это будет непросто. Все те же органы управления, как у авто с АКП, правда, ручка скоростей скорее напоминает джойстик. А вот если присмотреться к включенной панели приборов, то признаки электрокара сразу обнаружат себя. Например, символ заправочной колонки на индикаторе топлива заменен символом розетки, а вместо тахометра – указатель использования мощности.

У Nissan Leaf батареи очень компактные по нынешним меркам, благодаря чему конструкторы этого автомобиля получили некоторую свободу компоновки. Электродвигатель остался на привычном месте – впереди под капотом. Его максимальный крутящий момент доступен в диапазоне 0…2730 об/м, а мощность 109 л.с – в диапазоне 2730…9800 об/м.

От традиционных автомобилей Nissan Leaf отличает отсутствие привычного порядка при запуске двигателя. Вернее никакого запуска там просто нет. Чтобы начать движение нужно перевести ручку селектора в положение «D» и надавить на педаль акселератора. В этот момент Nissan Leaf показывает неплохую динамику. До сотни он разгоняется всего за 10 секунд. Однако максимальная скорость ограничена 140 км/ч, но не будем забывать, что Leaf не позиционирует себя как спортивный автомобиль. Это машина для города, которая имеет запас хода до 200 км на одной зарядке, очень экономичная и совсем не вредит экологии. Номинальный запас хода у Nissan Leaf 175 км/ч, но увеличить его можно, использовав режим eco-drive. В этом режиме автомобиль ощутимо теряет в динамике, но в городских пробках она и ни к чему. Зато во время простоя в заторах Nissan Leaf не тратит энергию, поскольку его двигатель не работает вхолостую, как ДВС. Если же пожертвовать климатической установкой, то запас хода можно увеличить еще на 10%.Салон Nissan Leaf

Nissan Leaf буквально напичкан небольшими литий-ионными аккумуляторами вместо установки одной большой и тяжелой батареи. Всего таких аккумуляторов 48 штук. Помня о том, что литий-ионные аккумуляторы невечные, как, например, в мобильных телефонах, можно предположить, что и у Nissan Leaf рано или поздно придется столкнуться с проблемой быстрой разрядки. И это действительно так, однако аккумуляторы Leaf за пять лет эксплуатации теряют только пятую часть своей емкости. Если какой-то из 48-ми аккумуляторов перестает работать раньше времени, то бортовая электроника отслеживает его и предлагает заменить. Причем, когда это происходит в гарантийный срок, то замену осуществляет завод-изготовитель.

Все батареи Nissan Leaf расположены в полу, что позволило понизить центр тяжести автомобиля и высвободить место в салоне. Заряжать комплект аккумуляторов можно двумя способами – «экспресс» (30 мин) и «обычная зарядка» (8 часов). Экспресс-зарядка может выручить в экстренных случаях, однако злоупотреблять ею не рекомендуется, поскольку она значительно сокращает ресурс аккумуляторов. Если времени совсем в обрез, то можно подождать всего 10 минут в эсересс-режими и проехать на этом заряде до 50 км. Обычная 8-часовая зарядка производится от розетки 220-240V через специальный адаптер, наподобие того, который используется с ноутбуком. Таким образом, пока вы отдыхаете, автомобиль заряжается, главное, чтобы была розетка. И никаких заправок.

Nissan Leaf можно подключить к беспроводной сети Internet, чтобы управлять его системами с компьютера или смартфона, находясь при этом где угодно.

Пока мы только с завистью читаем публикации об электромобилях, в Европе, такие как Nissan Leaf уже наматывают тысячи километров пробега, невероятно радуя своих хозяев комфортом и экономичностью. Так, один англичанин, проехав на Nissan Leaf 15 000 км, подсчитал, что заплатил за электроэнергию всего 306 евро. Экономия более чем существенная. Если бы он проделал тот же путь на аналогичном автомобиле, но с ДВС, то истратил бы более 1000 евро.

16.09.2011
Автор текста: М. Тамилин