Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Гибридный Lexus RX400h: тормози и заряжай

Lexus RX400h впервые был представлен американской публике в средине 2005 года. На эту модель выстроилась очередь предварительных заказов, которая насчитывала более 9000 покупателей. Главное отличие Lexus RX400h от его предшественника Lexus RX330 в том, что он движется с помощью электромоторов и имеет под капотом гибридную силовую установку. Целью этой разработки было снижение расхода топлива и бережное отношение к окружающей среде.

Система называется Hybrid Synergy Drive и состоит из бензинового шестицилиндрового двигателя объемом 3,3 л, мощностью 211 л.с., а также электромотора. По обе стороны электродвигателя расположены планетарные редукторы. Крутящий момент от этой силовой установки передается на передние колеса. Задние тоже имеют собственный электромотор, который, подключаясь, превращает универсал в полноприводный кроссовер. Во время торможения система подзаряжает батарею, преобразовывая кинетическую энергию в электрическую. Благодаря такой схеме автомобиль не требует постоянной подзарядки. Единственное, что необходимо, – просто ездить. Получается нечто наподобие замкнутого круга.Гибридная силовая установка Lexus RX400h

До скорости 50 км/ч автомобиль движется силой электромоторов, батареи которых заряжаются во время торможения. Когда стрелка спидометра переваливает за 50 км/ч, запускается бензиновый двигатель, параллельно начиная заряжать батареи. Lexus RX400h работает очень тихо как при старте, так и при равноускоренном движении. Дело в том, что при старте авто работает только передний электромотор, который не отличается громкой работой. Когда разгон становится более интенсивным, в работу вступает электродвигатель заднего моста, а уже потом подключается двигатель внутреннего сгорания от негибридной версии Lexus RX330 с незначительными модификациями. Таким образом, уровень шума в салоне минимальный, что дает возможность наиболее полно наслаждаться акустической системой. При движении на электротяге звук авто по тембру можно сравнить со звуком троллейбуса, однако значительно тише.

Внешне Lexus RX400h и Lexus RX330 братья-близнецы. Это практически тот же элегантный RX, но с едва заметными изменениями экстерьера. Например, появились отверстия в переднем бампере для лучшего охлаждения электродвигателей, а также очень серьезно были доработаны аэродинамические показатели, что дало возможность снизить уровень шумов в салоне, создаваемым встречным воздушным потоком. В целом дизайн Lexus RX уже успел приесться, – авто выпускается с 1999 года. Рейстайлинг хоть и осовременил этот кроссовер, но кардинальных изменений во внешности не принес.

В распоряжении водителя имеется передний привод, который тянут 211 «бензиновых коней». А вот 61 электролошадка присоединяется только по мере необходимости. Однако не исключается ситуация, когда батарея окажется без подзарядки и тогда дополнительные лошадиные силы от электротяги не смогут помогать при разгоне.

Приборная панель Lexus RX400h Вообще наличие в авто электромоторов не должно пугать водителей, поскольку их батареи не нуждаются в регулярной подзарядке извне. Восполнить потенциал никель-металлгидридных батарей возможно только, разгонами и торможениями. Таким образом, наиболее выгодно, как это не странно звучит, движение в «рваном» режиме, который предполагает частые торможения.

Стоит отметить, что работают двигатели весьма продуктивно, поскольку разгоняют двухтонное авто до сотни всего за 7,6 секунды. Удивляет то, что при всем этом нет ощущения драйва, которое заставляет еще и еще давить на педаль газа. Все происходит плавно и без рывков. Скорее всего, это сделано специально, чтобы оптимизировать расход топлива, который в городском цикле составляет около 10 л на 100 км. Как для объема свыше 3 л – это очень неплохой результат. Но если попробовать что называется «дать гари», полностью утопив педаль, то расход топлива увеличится до 16 литров, а аккумуляторные батареи быстро теряют заряд.

В России обычный бензиновый Lexus RX очень популярен. А вот «зеленый» четырехсотый гибрид – редкостный гость на наших дорогах, возможно потому, что он дороже и не такой практичный, нежели обычный кроссовер.

Внедорожные качества Lexus RX400h очень посредственные, поскольку задние колеса работают исключительно от электротяги, и если батарея разрядится, остается надеяться только на передний привод. Именно поэтому на рыбалку или охоту на этой машине выезжать не рекомендуется. Так что при всей уникальности данной гибридной технологии ее можно использовать исключительно в городе, чего в принципе не скрывает производитель.

23.09.2011
Автор текста: М. Тамилин