Теги





Проверить аттестат



Opel Omega A: проверка временем

Opel Omega A: проверка временем

Для автомобиля четверть века – это, безусловно, возраст. Opel Оmega А в прошлом столетии был одной из самых популярных машин. Так, в период с 1986 по 1993 год с опельского конвейера сошло 900 тыс. «Омег» различных модификаций. Столь высокими тиражами может похвастаться только очень удачный во всех отношениях автомобиль. И Omega А был таким.

Да, собственно, почему был? Этот «крейсер» и сейчас можно встретить на наших дорогах, причем иногда в идеальном состоянии. Хозяева их любят, и видимо есть за что.

Сегодня, спустя четверть века, мы уже можем объективно оценить и дизайн первой «Омеги», и ее качественное исполнение. Если бы эти автомобили не имели такого существенного недостатка, как слабая защита деталей кузова от коррозии, то сейчас их было бы на дорогах гораздо больше. И это несмотря на, казалось бы, морально устаревший дизайн.

Тем не менее дизайн Opel Оmega А никак не назовешь однодневным. Эти автомобили и сегодня не смотрятся явно устаревшими, чего нельзя сказать о практически всех их одногодках других брендов. Любая машина из данного класса и того же года выпуска проиграет Опелю в актуальности дизайна. Взять тот же Ford Scorpio, который являлся прямым конкурентом Оmega А. Последний кажется намного элегантнее и современнее.

За годы эксплуатации автомобиль Омега А показал себя довольно надежным и практичным. Каких-то серьезных болезней, кроме кузовной коррозии, за ним не было замечено.Omega A универсал

В основном поломки происходят по причине естественного износа узлов и деталей. Даже маложивущие шарнирные тяги переднего стабилизатора ломаются по расписанию. Правда, их почему-то хватало на наших дорогах очень ненадолго. Иногда в год приходилось менять тяги по нескольку раз. Возможно, качество неоригинальных деталей оставлял желать лучшего.

Некоторые умельцы делали тяги переднего стабилизатора разборными, впрочем, как и рулевые тяги. В них вкладывались капролоновые вставки обильно сдобренные вязкой смазкой. Время от времени приходилось поджимать шарниры таких модернизированных тяг, но надо заменить, что некоторые мастера токарного дела умудрялись превзойти оригинал. Замена тяг переднего стабилизатора поперечной устойчивости у Омеги А – операция очень простая. Необходимо поддомкратить колесо, демонтировать его, затем, открутить две зажимные гайки крепления тяги и установить новую деталь. Стоимость комплекта (2 шт.) новых тяг составляет 30-50$, а ремонт разборных самоделок обходится каких-то несколько долларов.

Что касается силовых агрегатов, то лучше всего себя зарекомендовали бензиновые двигатели объемом от 2 литров и более. Дизельные атмосферники и турбированные моторы объемом 2,3 л довольно шумные, маломощные, и к тому же дорогие в обслуживании. По сравнению с японскими дизелями того же поколения, немецкие – трактора. Однако если звук и вибрация не отпугивала автовладельца, то он получал довольно экономичную машину. Расход дизеля 2,3YD по трассе составлял около 6 л/100 км. Этот двигатель при мощности всего 74 л.с. разгонял седан до сотни за 14 секунд. Динамика явно не была его коньком, поэтому дизеля выбирали в основном для дальних поездок, чтобы экономить на топливе.

Омега с бензиновым двигателем была полной противоположностью дизельной. Даже с 2 л под капотом – это довольно резвый автомобиль, а с 3 литрами – практически спорткар. К слову, Опель выпускал ограниченным тиражом модель Lotus Omega A с 6-цилиндровым силовым агрегатом объемом 3,6 литра. Этот автомобиль был признан самым быстрым седаном ХХ века.

В 1990 году Omega A подвергли рейсталингу, который коснулся передних крыльев, бамперов, радиаторной решетки. Кроме того, расширилась цветовая гамма кузова, и были устранены некоторые недостатки систем автомобиля, которые выявились в процессе 4-летней эксплуатации. Модернизация коснулась также и топливной системы: подвесной бензонасос был заменен погружным. На некоторые модели стали устанавливать самоблокирующийся дифференциал. Поменяли старые суппорты Delco на более надежные АТЕ.

Автоматические КПП на Омегах при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации не доставляют хлопот. Механическая коробка вообще является сверхнадежной. Единственное обслуживание, которого она требует, – это периодический контроль утечки масла.

Комфорт пребывания в салоне Омеги еще долго не забывается при смене автомобиля. Машина очень мягкая, но в тоже время устойчивая и отлично держит трассу. Из салона есть доступ в багажник: откидываются обе спинки, и отдельно люк, спрятанный под подлокотником. Это позволяет при необходимости возить длинногабатные грузы.

Опель омега А до рейсталлингаКузов – вот это действительно ахиллесова пята Омеги. Колесные арки и пороги поражаются коррозией в первую очередь. Если на крыше есть люк, то вокруг него быстро появляется ржавчина, которая нарушает герметичность притвора и вода попадает под обшивку потолка. Из-за этого в салоне может пахнуть сыростью. Также не очень удачно продумана система водоотвода от лобового текла. Боковые водоприемные отверстия легко засоряются листьями, которые гниют под крыльями, в результате чего прогнивает внутренняя переборка, и тогда ничто не мешает воде проникать в салон. Из-за этого замокает обшивка пола водителя и пассажира; появляется риск замыкания проводки, которая проходит вдоль порогов.

Задние колесные арки очень быстро прогнивают, начиная с места крепления молдинга, который скрывает собой коррозию довольно долго, пока сам не отпадает, обнажая ржавые зазубрины. Обычно ремонт всех слабых мест кузова производится одновременно. После сварочных работ рекомендуется произвести максимально возможную антикоррозийную защиту порогов и колесных арок, а также низа дверей.

Стоит ли сегодня покупать Omega А? Безусловно, это уже старая иномарка, которая будет требовать постоянных капиталовложений. Однако иногда встречаются отдельные экземпляры, сохранившиеся практически в идеальном состоянии. Такая машина по факту продается недорого, и ее вполне можно рассматривать как альтернативу подержанным ВАЗам. Ремонт Опеля, конечно же, обойдется дороже, но тот комфорт, который предоставляет Omega А, того стоит.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Opel Omega A опель омега а

комментарии: 5.   Опубликовано 30 марта 2012

+ Комментарии

  • Гость (Гость) | 31-07-2012 12:59:41

    Полностью согласен с автором. Езжу на омеге более 4-х лет. Сам ремонтирую машину. Водитель с 1989г. Хочу добавить- люди не склоняйте машину о которой кто-то плохо отозвался, а посмотрите сколько их бегает по улицам- и сразу все станет ясно.

    ответить    

  • Гость (Гость) | 08-04-2013 01:51:05

    +. Омега у меня 5 лет . Езжу не вынимая (халтурю по стройке).Машина просто ОГОНЬ.

    ответить    

  • Sasha (Гость) | 30-03-2014 12:17:18

    У меня Омега А 91г. 2.0i. Расход Бензин 13л/город, Газ 15л/город
    Машина отличная! Все можно купить! Если оригинал дорого - на разборках можно найти все!
    Комфорт в данном классе 10/10! Авто подойдет для высоких водителей! (у меня рост 195см)
    Недостатки: относительная дороговизна запчастей, гниют задние арки, низа дверей, 2л - слабый двигатель (для агрессивной езды не подходит, машина весит 2 тонны с пассажирами)

    ответить    

    • Fagot (Гость) | 15-09-2014 22:14:59

      Мужики- убедили! Пока только планирую приобрести. Не имея опыта эксплуатации, могу сказать одно: из всех иномарок сопоставимого возраста это единственный автомобиль который радует взгляд, если ухожен и обслужен.

      ответить    

  • Гость (Гость) | 02-01-2015 15:57:08

    у меня Омега А 91г.в 2,6 три месяца на трассе чувствуешь богом,11секунд 140км/ч

    ответить    

  • оставить комментарий






Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей