Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Subaru Forester 4-го поколения

Компания Subaru в разработке кроссоверов всегда шла особым путем. Не отступает она от своих принципов и сегодня. Доказательство тому – новый Forester, который уже в четвертый раз кардинально изменил облик, не изменяя при этом духу компании.

За 15 лет производства «Лесников» Subaru выпустила 2 млн. автомобилей. Однако в последние годы компания явно стала сдавать позиции. Несмотря на то, что «четвертый лесничий» вырос в дину и высоту на 35 мм, став ощутимо просторнее, из салона пропала та легкая игривость, вызывавшая симпатии своих поклонников. Центральная консоль стала, увы, простовата. Впрочем, разработчики видимо решили компенсировать это дисплеями, которых в топовой комплектации целых четыре. Однако щедрость эта только напускная. На самом деле дисплеи на самого лучшего качества. Так, например, навигационный дисплей перестает читаться даже при боковой засветке.Subaru Forester 2013

Тем не менее, Subaru можно простить несовершенную электронику, которая никогда не являлась ее коньком. Этот бренд в первую очередь славится своим «железом». Любопытно, что сегодня, во времена всеобщего плагиата, Forester умудряется не заимствовать идеи. От модных течений он взял разве что светодиодную кайму фар. В остальном же, Forester демонстрирует преемственность идей и их усовершенствование.

В Subaru не стали заниматься даунсайзингом двигателей ради снижения выбросов и экономии топлива. Было решено сделать все возможное, чтобы уменьшить трение деталей. Так, например, на оппозитарных моторах FB изменили форму звена цепи ГРМ, а чтобы разгрузить двигатель, убрали привод усилителя руля и создали иную схему ременного привода навесного оборудования. В общем, для достижения уровня «Евро 5» было сделано много, однако объем двигателя остался тот же.

Ходовая нового Subaru Forester подверглась основательной переработке. Изменения коснулись даже таких мелких деталей, как сальники. Задняя подвеска с двумя поперечными рычагами лишилась резиновых сочленений ради большей точности перемещения. Амортизаторы получили новую систему клапанов, и теперь при отбое вносят стабилизирующий эффект. Новые стойки потребовали увеличения жесткости капотного и багажного проема. На днище появились тяги-стяжки. Длина всех тормозных магистралей была уменьшена, а педали при аварии стали уходить из-под ног.

И это далеко не весь перечень изменений Forester. Они в той или иной степени наблюдаются повсюду. В этом и состоит фирменный подход Subaru, который кардинально отличается от принципа единой платформы, когда один автомобиль делается из унифицированных деталей другого и т.д. Впрочем, у Forester тоже имеются детали других моделей, в частности, Subaru Impreza, но все они доведены до конструктивного совершенства.

Во внешности нового Subaru Forester присутствуют едва заметные «мелочи», которые на самом деле существенно улучшают модель. Например, передняя стойка сместилась назад, но зеркала при этом остались на своем месте, что дало возможность вписать в кузов окошко, значительно улучшающее обзор. Едва заметный загиб нижней части двери сделан не просто так – он прикрывает порог, который в грязную погоду остается чистым.

Субару Форестер 4 поколенияПри объективной оценке новый Форестер становится лучшим легким внедорожником Subaru, несмотря на то, что он еще в третьем поколении лишился пониженного ряда передач. Четвертый Forester получил клиренс, увеличенный на 22 мм, что в совокупности с короткими свесами и не очень длинной колесной базой способствует хорошим показателям геометрической проходимости.

Еще одним преимуществом стал оригинальный симметричный полный привод с постоянным распределением крутящего момента. В нем применяется муфта с электронным управлением. В моделях с механической коробкой передач она используется для блокировки механического потенциала, а в моделях с вариатором используется в качестве основной. Такое решение сделало Forester способным выдерживать длительные и высокие нагрузки.

На смену 4-скоросному «автомату» пришел вариатор – бесступенчатая трансмиссия Lineatronic. Новая трансмиссия отличается солидным динамическим диапазоном. На самой нижней передаче вариатор преумножает крутящий момент в гораздо большей степени, чем «механика» и обычный «автомат». Именно поэтому на легком кроссовере стало возможно отказаться от пониженного ряда.

Главным козырем нового Subaru Forester все же является не трансмиссия, а всего один режим, который делает его настоящим вездеходом. Речь идет о «X-Mode». Кнопка с этой надписью имеется только на моделях с вариатором. Она включает сразу три подсистемы: блок управления двигателем, блок управления трансмиссией и модуль динамической стабилизации (VDC). Стоит активировать режим X-Mode и тотчас меняется отклик двигателя на педаль газа; зажимается дифференциал, устраняющий диагональную утечку крутящего момента; включается контроль движения по склону, самостоятельно подтормаживающий колеса на крутых спусках. Функция X-Mode отключится самостоятельно, если разогнаться быстрее 40 км/ч.

19.04.2013
Автор текста: М. Тамилин