Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Fiat 500L Trekking – минивен по-итальянски

Полюбившиеся итальянцем черты Fiat 500 передались и модели 500L. Сложно удержаться от того, чтобы не упрекнуть лишний раз эти машины в сходстве с «mini», но ни сами производители, ни поклонники пятисоток на это не жалуются. Что же касается сходства Fiat 500 и Fiat 500L, то оно только лишь стилистическое. В техническом плане это совершенно разные машины. Более того, даже среди моделей с индексом L найдутся модификации с определенными отличиями.

Поскольку наши автолюбители питают тайную и явную любовь к внедорожникам, то не надо быть провидцем, чтобы спрогнозировать, какая из модификаций пятисотых «элек» станет самой востребованной. Конечно же, это Fiat 500L Trekking. Во внешности этого Фиата прослеживаются черты внедорожника – выделенные цветом колесные арки, пороги и бампер. У этой модификации дорожный просвет увеличен на 14 мм. Что, впрочем, совсем не много, но даже от такого незначительного подъема машина стала выглядеть более подготовленной к съезду с асфальта. Правда, внешние признаки «all road» – это, скорее, имидж Fiat 500L Trekking, нежели его суть. Однако грешат этим не только Фиаты. Аналогичные «позеры» имеются практически у каждого крупного автопроизводителя.Панорамная крыша Fiat 500L

Чтобы завоевать покупателя, итальянцы предложили как опцию панорамную крышу, стоимостью 1100$. Сразу предупрежу, что такая крыша только визуально делает салон просторнее. В реальности же она крадет часть внутреннего пространства, что для пассажиров высокого роста может быть критично. В остальном, салон получился довольно просторный и симпатичный. Итальянцев вообще сложно упрекнуть по части вкуса. Дизайн салона поддерживает общую стилистику машины. Внутри все такое же «кругленькое» и немного игрушечное, как и снаружи. Качество материалов – на высоте. В отделке присутствует эко-кожа, отлично сочетающаяся с используемой обивочной тканью, а само двухцветное решение оформления салона оказалось весьма уместным.

Салон Fiat 500LОднако ничего экстраординарного в дизайне салона вы не найдете. Все в нем понятно и находится на своих традиционных местах. Лишь иногда водитель может столкнуться с непривычными для него манипуляторами, например, включатель заднего дворника, который имеет очень необычный алгоритм активации. В то же время разобравшись, можно найти его весьма удобным. Есть и другие сюрпризы, в частности, вынесенные на центральную консоль кнопки корректировки фар. Но действительно приятной фишкой салона Trekking является возможность регулировки сегментов заднего дивана и его спинок.

На всех модификациях Fiat 500L установлена роботизированная коробка передач Dualogic. Для тех, кто еще не имеет опыта езды с «роботом», в автоматическом режиме она может показаться не совсем адекватной. В частности, могут ощущаться задержки во включении передач, а, попадая в тянучку, коробка может «соскакивать» на первую передачу с характерным рывком. Но эти проблемы в той или иной мере свойственны для всех роботизированных трансмиссий с одинарным сцеплением. К сожалению, коробка с двумя сцеплениями существенно бы увеличила ценник Fiat 500L. Впрочем, приноровившись к капризам «робота», уже не так ощущаешь его норов. В крайнем случае, всегда выручит ручной режим переключения, который у данной коробки работает идеально. Но не стоит забывать, что «робот» это не «автомат» и режим «кик даун» он не поддерживает.

Выбор моторов для Fiat 500L невелик, но предлагаемый 1,3-литровый турбодизель способен удовлетворить многих. На заявленный расход топлива 5,5 л/100 км всерьез рассчитывать не стоит даже на загородных трассах. Можно говорить минимум о 6-ти литрах, впрочем, в этом легко убедиться, взглянув на экран бортового компьютера, который отображает текущий расход топлива. В городском режиме, несмотря на присутствие системы Stop&Start, показатели табло изменяются в пределах 7,8-8,5 л/100 км.Экстерьер Fiat 500L Trekking

У модификации Fiat 500L Trekking диски не на 16 дюймов, как у обычного Fiat 500L, а на 17 дюймов. Штатные покрышки тоже различаются – 225/45 и 205/55 соответственно. Меньшая высота покрышек делает ходовую Trekking более энергоемкой и жесткой.

Настройки руля у минивена Fiat 500L отличаются точностью и скоростью реакции. Особенно это ощущается на виражах, с которыми машина справляется на ура. Но только версия Trekking имеет систему Traction Plus, которая подтормаживает буксующее колесо и сдвигает баланс крутящего момента в сторону колеса, находящегося в хорошем сцеплении с дорогой. Эта функция и явилась поводом позиционировать Trekking, как версию с улучшенной проходимостью. Но, надо понимать, что «улучшенная проходимость» не подразумевает вездеходность. У Fiat 500L даже в версии Trekking только передний привод.

Для кого же подойдет автомобиль Fiat 500L, учитывая его преимущества и слабые места? Потенциальными покупателями этого минивена является довольно широкая аудитория горожан, ценящих стильную игривую внешность в сочетании с качеством и практичностью. Учитывая популярность Fiat 500 в Италии, о дизайне его более крупного брата Fiat 500L можно говорить, как о многообещающем. Эти машины заметны, характерны, а потому есть надежда, что они будут высоко востребованы также и на вторичном рынке.

17.11.2013
Автор текста: М. Тамилин