Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Great Wall Hover Н5 с пробегом

Многие считают этот «джип» самым благородным из «китайцев». И, пожалуй, заслуженно. Полюбили Hover и сами китайцы. На их рынке Н5 вошел в рейтинг 25-ти самых популярных внедорожников. Если кто помнит, то сначала «Ховер» поставлялся только с бензиновыми двигателями и только с механической коробкой. Позже прибавились турбодизельные версии и даже с автоматической коробкой передач.

С 2011 года Great Wall Hover Н5 собирают и в России. Сегодня кузова варят в Липецкой области, а сборочный конвейер находится в Гжели. На вторичном рынке бензиновые версии рестайлингового Н5 стоят от полумиллиона рублей. Версии с турбодизелем и автоматом – значительно дороже. К стати, турбодизельные моторы по словам китайцев являются их собственной разработкой. Если быть точным, то проектировались они не без помощи инженеров компании BOSCH. Бензиновые моторы – лицензированные Mitsubishi. Турбодизельные версии комплектуются либо 6-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым «автоматом». Между тем в китайской практике сочетание дизеля и «автомата» – случай весьма редкостный.

У отечественных покупателей китайские машины традиционно вызывают недоверие. А когда речь заходит об автоматических коробках, то уровень этого доверия опускается еще ниже. Но что же в действительности представляют собой «автоматы», работающие в паре с турбодизелями на Н5? Эти коробки производит дочерний концерн Hyundai Motor под названием Hyundai Mobis. Поэтому ассоциации с чем-то хлипким здесь явно излишни.

Не желая нахваливать Ховер, тем не менее, все же сложно удержаться от пары комплементов в сторону его внешности. Силуэт кузова не вызывает насмешек, а сам автомобиль в потоке смотрится весьма солидно, чего нельзя сказать о многих его «земляках». Конечно, это не японская машина, и даже не корейская, но впечатление она явно производит.

Ахиллесова пята Hover – неоцинкованный кузов, который в режиме уличного хранения будет обсыпан очагами коррозии уже через лет 5. Но, если машину не сильно часто поливает дождь, а холодные ночи она проводит в сухом гараже, то ржавчину можно долго не увидеть. Как правило, владельцы Ховеров проводят антикоррозийную обработку, следы которой часто видны в виде обильных потеков мовиля внизу порогов.

Сев за руль Ховера с непривычки ощущается спортивная посадка, что привносит некий когнитивный диссонанс. Однако это «болезнь» всех китайских рамных внедорожников – подушка сиденья практически лежит на дне. При этом водители большого роста могут чувствовать потолок головой, что им явно не понравится.

Салон Great Wall Hover Н5

В салоне рестайлингового Ховера без изысков, но руль, центральная консоль и торпедо выглядят современно. Особенно радует отсутствие надоевшего всем «красного дерева», которое в китайском исполнении больше напоминало дешевый линолеум или обивку трофейного аккордеона. На руле появились кнопки, а на консоли – большой сенсорный ЖК-экран.

Многие владельцы Hover поначалу жаловались на стойкий химический запах в салоне. Наверняка, если провести экологическую экспертизу, то фенолы и формальдегиды там зашкаливали бы. Однако через пару лет запах выветривается – это факт. Поэтому при покупке Hover с пробегом по этому поводу можно не волноваться.

О ресурсе внедорожника можно узнать по его реальному пробегу. Но желательно осмотреть и днище. Если машину активно использовали по назначению, то наверняка на днище будут характерные следы – вмятины, ссадины защитного покрытия, куски глины с засохшей травой и т.д. Впрочем, дизельные версии редко катают по настоящему бездорожью, ведь у них нет полноценной «раздатки» с пониженным рядом. Вместо этого дизельный Hover оснащается облегченной системой полного привода TOD, отличительной чертой которой является цепной привод. Передний привод подключается по требованию, а распределением крутящего момента между осями занимается электромагнитная муфта. У модификаций с механической коробкой передаточное отношение составляет 4,22 против 3,9 (дизельные версии). Стало быть, если нужен полноценный вездеход, то выбирать следует только «механику».

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hover Н5, небезупречны. Но объективно серьезных нареканий со стороны сервисменов в их адрес нет. Однако владельцы машин с турбодизелем говорят о неправильной настройке топливной системы, в результате которой ощущается турбояма в диапазоне 1-2 тыс. об. мин. Перед покупкой подержанного Ховера достаточно произвести диагностику двигателя, чтобы получить информацию о работе основных систем и остаточном ресурсе.

На дороге поведение Ховера мало чем отличается от поведения других рамных внедорожников. Стоит отметить лишь не очень согласованную работу амортизаторов в поворотах, в которых корма так и норовит подпрыгнуть. Но наши люди решают эту проблему путем подбора менее жестких амортизаторов.

Реальная стоимость подержанного Н5 зависит не только от внешнего состояния и результатов диагностики. У покупателя всегда найдется повод для торга. В частности, машины отечественной сборки не отличаются низким качеством стыков кузовных деталей. Даже у неопытного автовладельца может появиться подозрение, что производилась замена дверей или крыльев, хотя на самом деле ни того, ни другого не было. Стоит обратить внимание и на колеса. Одно дело, если это 17-дюймов с комплектом сезонной резины. И совершенно другое – колеса с меньшим диаметром, обутые во всесезонку. В завершение напомню, что в данном случае китайская сборка считается более качественной, поэтому такие машины могут, как правило, дороже.

11.07.2014
Автор текста: М. Тамилин