Теги





Проверить аттестат



Отечественные бульдозеры 2008

Отечественные бульдозеры 2008

Когда в начале 90-х рухнул железный занавес и отечественное машиностроение переживало кризис, зарубежные производители спецтехники воспользовались «окном», а лучше сказать, «широко распахнутой дверью» и наводнили наши стройки импортным продуктом, в частности бульдозерной техникой. Восхищению от качественной, маневренной и производительной зарубежной машины не было предела.

Прошло время, покупатель стал более искушенным и предусмотрительным и выбирая отечественную технику, руководствуется не только ценой, но и другими причинами. Во-первых, комплектующие машины принадлежат известным зарубежным маркам (а значит, по мощности не уступают зарубежной технике), во-вторых, запчасти и сервисное обслуживание доступны, в-третьих, они изначально адаптированы под наши климатические условия и просты в эксплуатации.

ЧТЗ-Уралтрак

Сейчас завод является производителем гусеничных и колесных инженерных машин, в первую очередь различных бульдозеров и бульдозерно-рыхлительных агрегатов, в том числе оснащенных лебедками, цепными экскаваторами. Здесь производятся два типоразмера трубоукладчиков грузоподъемностью 12 и 20 т., тракторные шасси для десятков заводов навесного оборудования, колесные фронтальные погрузчики (пока трех типоразмеров), тяжелые грунтовые виброкатки, компакторы для полигонов бытовых отходов, мини-тракторы с коммунальным и ремонтным оборудованием, дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 л.с

Бульдозерная техника ЧТЗ-Уралтрак представлена широким ассортиментом моделей, вот некоторые из них. Бульдозер Б10М (МТ) комплектуется двигателем Д180 эксплуатационной мощностью 140 - 180 л.с. и механической трансмиссией. Бульдозер Б1 ОМ (ГМТ) укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационная мощность: 170 - 190 л.с, гидромеханическая трансмиссия. Бульдозер Б10М2 имеет двигатель: Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационная мощность: 170 - 190 л.с, трансмиссия гидромеханическая. Бульдозер Б10МБ (болотоходный) с двигателем Д-180, ЯМЗ-236, эксплуатационной мощностью 140 - 190 л.с. и механической или гидромеханической трансмиссией. Следующий представитель - бульдозер Б10М с тяговой лебедкой укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236 эксплуатационной мощностью 180 л.с, тяговое усилие лебедки 16 - 25 т, трансмиссия: механическая или гидромеханическая. Далее, бульдозер Б12 имеет двигатель ЯМЗ-236Б-4, мощность 215 л.с, трансмиссия гидромеханическая. И бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 с двигателем 6-31М2, эксплуатационной мощностью 323 л.с. и электромеханической трансмиссией.

Теперь подробнее рассмотрим бульдозер Б11. Б11 - это баланс дизайна и инновационных конструкторских и технологических решений. В этой машине реализованы лучшие решения, накопленные мировым тракторостроением. Современный дизайн, высокооборотный двигатель, гидромеханическая трансмиссия, планетарные модульные бортовые редукторы и бортфрикционы с металлокерамическими дисками обеспечивают высокую надежность. В этой модели увеличен ресурс ходовой системы. Гидросистема навесного оборудования обеспечивает простоту и точность выполнения команд оператора. Предусмотрено оборудование кондиционером, автономным отопи-телем и целым рядом дополнительных опций, В технике ЧТЗ используются комплектующие различных предприятий как отечественных, так и зарубежных в зависимости от требований конкретных рынков. Например, отопи-тели Airtronic (Германия); гидравлика Danfoss (Дания), Forsheda (Италия); трансмиссии ZF 'Германия), двигатели ЯШ, ММЗ и т.д.

 Четра - Промышленные машины

Компания сотрудничает с предприятиями нефтегазовой, угольной, горнодобывающей, золотодобывающей отраслей, дорожного строительства, сферы энергетики и связи, лесного хозяйства, занимается сервисным обслуживанием машин в гарантийный и послегарантийный периоды.

 

Предприятие в ряду бульдозерной техники представляет следующие модели; ЧЕТРА-11, ЧЕТРА-15, ЧЕТРА-20 и ЧЕТРА-25., техника имеет сертификаты соответствия директивам Европейского Союза - сертификаты выданы Международной организацией TUV Rheinland InterCert. В ряду инженерной техники Четра - промышленные машины представляет вездеходы и оборудование для ремонта нефтепроводов (по очистке от изоляции, подогреву тела трубы, подготовке изоляционных материалов), производимые Курган-машзаводом. Кроме этого, в 2008 г. в линейке продукции появятся колесные тракторы коммунально-промышленного назначения и многофункциональные коммунально-строительные машины.

Сошедшие с конвейера ОАО «Промтрактор» в 2005 г. бульдозеры CHETRA HEAVY 4 два года демонстрировали свои возможности в артели старателей «Новая» (г. Нерюнгри, Республика Саха). В ноябре 2007 года испытания чебоксарских тракторов в суровых условиях Крайнего Севера успешно завершились. При проектировании CHETRA H 4 основополагающими стали пять главных принципов: модульность конструкции; максимальная унификация, простота обслуживания и ремонта, легкость в управлении и комфортные условия труда для оператора. Новый трактор оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 434 кВт (590 л.с.). Двигатель QSK19C650 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.EPA Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

CHETRA H 4 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза CHETRA H 4 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25 и Т-35. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины трактора.

CHETRA HEAVY 4

Для управления трактором CHETRA Н 4 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов. Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно, плавное трогание и переключение передач.

Конфигурация рамы обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Конструкция кабины обеспечивает оператору панорамный обзор с рабочего места. Для сохранения обзорности в условиях низких температур в кабине установлены стекло-пакеты. Для обеспечения необходимого микроклимата в кабине предусмотрен комплекс устройств, включающий в себя зависимый отопитель «XEROS-4000» (Германия), независимый отопитель «AIRTRONIK-20» (Германия), вентилятор в люке крыши и переставляемый вентилятор локального обдува. По специальному заказу кабина оснащается кондиционером.

Для управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием трактор CHETRA H 4 оборудован раздельноагрегатной гидравлической системой, позволяющей осуществлять следующие функции: подъем и опускание отвала, перекос отвала, подъем и опускание рыхлителя, изменение угла наклона рыхлителя.

В стандартном исполнении трактор CHETRA H4 комплектуется универсальным бульдозерным оборудованием с полусферическим отвалом и рыхлительным оборудованием с одним зубом.

Дормаш

В советские времена завод «Дормаш» специализировался на выпуске автогрейдеров среднего класса. Сейчас завод выпускает средний автогрейдер ДЗ-122 (и его модификации). Но в последние годы приоритетным для него стало освоение новой техники. Так, е 2004 году было освоено производство тяжелого автогрейдера ДЗ-298 массой 24 тонны.

В 2005 году инженерными службами завода была выполнена технологическая подготовка и организовано серийное производство новой модели погрузчика ПК-27 (грузоподъемность 2,7 т, двигатель Cummins (Англия), гидромеханическая коробка передач DANA (США)) и бульдозера Б-100 (двигатель Cummins мощностью 165 л.с, гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth (Германия)).

В 2007 году инженерными службами заводе разработана конструкция, изготовлены опытные образцы и ведется подготовка серийного производства экскаватора-погрузчика Д-80.

Укрепляя позиции на российском и зарубежном рынках, Дормаш продолжает работу по комплектации техники узлами и агрегатами импортного производства, что позволяет значительно улучшить ее качество - двигатели Cummins (Англия), DEUTZ (Германия), гидромеханическая коробка передач DANA (США), ZAHNRAD FABRIC (Германия), Danfoss, гидравлика BOSCH REXROTH.

Итак, в серийном производстве предприятия стоит бульдозер Б-100 тягового класса 10, относится к числу гусеничных машин общего назначения и может эксплуатироваться в агрегате со скрепером, бульдозером, рыхлителем и другими дорожно-строительными машинами, со специальными орудиями на грунтах I-III категории с сезонным промерзанием в диапазоне температур от - 40°С до + 50" С на высоте до 3000 м над уровнем моря. Бульдозер применяется в промышленном и дорожном строительстве, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности для выполнения земляных работ. Машину следует применять для разрыхления, перемещения и отсыпки грунта, дробленой породы и других материалов.

Бульдозер Дормаш Б-100

На бульдозере установлен двигатель фирмы Cummins (США) мощностью 165 л.с. и современная система трансмиссии «Bosch Rexrolh».

Трансмиссия трактора является комбинированной силовой передачей с гидрообъемной трансмиссией. Трансмиссия состоит из двухпоточной гидростатической передачи (ГСП) и бортовых редукторов. Она включает в себя: насосную станцию, собранную в одиг блок с двигателем, бортовые мотор-редукторы и соединительные рукава высокого давления напорной и сливной магистралей контуров каждого борта гидростатической передачи.

Насосный агрегат фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из 3-х насосов, устанавливается непосредственно на картере маховика через эластичную муфту (Германия). В него входят два насоса гидростатической передачи и один насос гидросистемы рабочего оборудования.

Управление ходом осуществляется с помощью электрического джойстика через микроконтроллер обеспечивающий взаимосвязь всех агрегатов гидростатической трансмиссии и задание режимов работы в соответствии с заложенной в нем программой. Все компоненты электрического управления и пакет программного обеспечения поставляется фирмой «Bosch Rexroth».

Бульдозерный отвал состоит из рабочего органа (отвала с ножами), толкающих брусьев, механизма компенсации перекоса отвала и системы управления.

Рабочий орган - полусферический отвал, соединяющийся с помощью толкающих брусьев с трактором, предназначен для разработки и перемещения грунта.

Рыхлительное оборудование параллелограмное, четырехзвенное и состоит из верхней и нижней тяг, гидросистемы, рабочей балки и зуба (трех зубьев).

Управление бульдозерным отвалом и рыхлителем осуществляется с помощью 2-х гидравлических джойстиков производства фирмы «Bosch Rexroth».

Специалисты ЗАО «Дормаш» постоянно работают над улучшением дизайна машины и созданием комфортных условий для машинистов-водителей. На тракторе установлена откидная цельнометаллическая кабина со встроенной системой защиты тракториста от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании машины (ROPS). Неоткидная платформа площадки оператора установлена на резиновых амортизирующих опорах на каркасе рамы.

Кабина откидывается назад при помощи домкрата на максимальный угол 34° и фиксируется в поднятом положении упором-фиксатором.

В кабине установлен накрышный вентилятор и сидение производства Германии.

Уральский машиностроительный завод

С середины 60-х годов завод специализировался на капительном ремонте гусеничных тракторов, а с 2001 года стало развиваться собственное производство и выпуск бульдозеров УРБ-170.01 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов УРБ-170.013 на базе трактора Т-170.

Бульдозер УРБ-10M.01Я

С 2005 года на УМЗ приступили к серийному выпуску трактора УРБ-10М, в котором были учтены основные требования нефтегазодобывающих предприятий Крайнего Севера, а также ряда дорожно-строительных организаций. В 2006 году запущено серийное производстве тракторов УРБ-10М.01Я и болотоходных тракторов УРБ-10М.01 БЯ с двигателем ЯМЗ-238.

В настоящее время наряду с выпуском новой техники и капительным ремонтом завод производит модернизацию тракторов Т-130, Т-170. Модернизация предусматривает замену старой кабины на эргономичную и безопасную еврокабину собственного изготовления, а также замену устаревшего двигателя Д-160 на более надежный современный двигатель ЯМЗ-238. В целом модернизация позволяет восстановить 100% ресурс эксплуатации трактора, а также значительно повысить эффективность работы.

Справка

Рабочее оборудование бульдозеров - прямые, полусферические или сферические отвалы разной конструкции и размеров в зависимости от назначения выполняемых работ. Этим машинам, а также автогрейдерам и грейдер-элеваторам в системе условных обозначений присвоен буквенный индекс ДЗ.

  ЧТЗ-Уралтрак (г. Челябинск) Дормаш (г. Орел) Четра-Промышленные машины (г. Чебоксары) Уральский машиностроительный завод (г. Челябинск)
Опыт работы 75 лет Более 50 лет Чебоксарский тракторный завод был пущен в 1974 году Более 70 лет
Произведено единиц техники за 2007 г. Свыше 3000 единиц машин 610 единиц наименований (погрузчики, грейдеры, бульдозеры)   230 машин всех наименований
Экспорт Польша, Венгрия, Чехия, Румыния, Бельгия, Сербия, Болгария, ОАЭ, Индия, Панама, Вьетнам, Ангола, Монголия, Судан, все регионы России СНГ, Болгария, Ирак, Латвия, Румыния, все регионы России Индия, ОАЭ, Болгария, Румыния, Южная Корея, Сирия, Зимбабве, Катара, Украина, Казахстан, Грузия, Узбекистан, все регионы России Все регионы России
Партнеры     ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром», ОАО РЖД ОАО «Алроса», ОАО «СУЭК», ОАО «ТНК-ВР», ЕЭС России ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром», ОАО РЖД, ОАО «Башнефть», ОАО«Бургаз»

Журнал «Строительные машины»

Автор текста: Нина Косолапова
Теги:

комментарии: 0.   Опубликовано 8 апреля 2009

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей