Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Дорожно-строительная техника

Unimog – спецтехника класса "люкс"

Mercedes-Benz Unimog выпускается с 1945 года. После разрухи необходимо было быстро поднимать сельское хозяйство. Автомобиль разработали с полным приводом, колесами одинакового размера, чтобы он мог ездить на более высоких скоростях, чем трактор. Сегодня это настоящий помощник для коммунальщиков, да и не только для них.

Кому приходилось бывать в Германии, непременно замечал, что дороги и улицы в любое время года заботливо ухожены, помыты и «причесаны». Немцы всегда отличались аккуратизмом, но, тем не менее, даже они не ходят ни свет ни заря с метлами вдоль автобанов, не моют придорожные столбики и ограждения, не косят траву на обочинах. Все это делает за них спецтехника.

Unimog – действительно универсальная машина. Одно из главных ее заданий – уход за дорогами. Этот автомобиль компактный, маневренный, высоконадежный и предназначенный для использования в интенсивном режиме работы.

Кабина Unimog изготовлена из нержавеющей стали, и потому стойкая к любым погодным условиям. Использование современных материалов позволяет оптимизировать массу автомобиля, получить хорошую шумоизоляцию, и достигнуть высокого уровня комфорта. Внутренние особенности этого работяги – несущая рама для тяжелых грузов, особенно для массивного фронтального оборудования, такого как снеговая лопата и фреза.

Возможности привода: 8-, 16- и 24-ступенчатая коробка передач с синхронизатором. Передний вал отбора мощности может передавать 150 кВт. Ходовая имеет постоянный полный привод. Все колеса по периметру оснащены АВS.

Unimog производится в двух вариантах колесных баз: короткая и длинная. Преимущество короткой базы – высокая маневренность, а длинной – совместимость с габаритными платформами и надстройками. С учетом того, что автомобиль предназначен для работы с различным навесным оборудованием, отведено место для навески инструмента между осями – на раме, на платформе между рамами, на платформе и перед ней.

Unimog - коса - две консолиМерседес Unimog имеет гибкие настройки двигателя, оптимизированные под перевозку грузов и работу оборудования. Ширина моделей U-300 и U-400 – 218 см. Более крупный Unimog 500 шириной 230 см также компактно помещается на дороге. Эти автомобили без проблем могут обгонять другие участники движения.

Водитель Unimog имеет очень широкий угол обзора, что максимально улучшает контроль над дорожной ситуацией и работой устройств. Безопасная посадка и комфортное положение тела способствует повышению производительности труда. Серийные подголовники, трехточечные ремни безопасности, бардачки для хранения мелочей, кондиционер, эффективная система отопления кабины – все это забота Мерседес о тех, кто будет сидеть за рулем Unimog.

Весной Unimog помогает повысить уровень безопасности на дороге: две роторные щетки моют придорожные столбики, улучшая этим видимость края дороги в темное время суток. Вместительный резервуар с водой дает возможность работать долгое время без дозаправки, что экономит время и топливо. С гидростатическим приводом движения мытье столбиков стало максимально комфортным для оператора. Плавно, при постоянных оборотах двигателя автомобиль может ускоряться и притормаживать.

Еще одно достоинство Unimog – качественное скашивание придорожной травы. Коса сконструирована таким образом, что в автоматическом режиме обходит придорожные столбики. Ее вылет позволяет покрывать три рабочих ширины, чего полностью достаточно, чтобы скосить всю траву на обочине. Коса-тандем дает возможность скосить две рабочие ширины инструмента за один проход. Такое решение позволяет вдвое увеличить производительность машины. Имеется и тройная версия.Unimog - коса - три консоли

Силовая гидравлика Unimog запускается кнопкой и отвечает требованиям целого ряда устройств. Так Mercedes экономит на нескольких гидравлических системах. Автомобиль одновременно может использовать три разных устройства. Это еще больше увеличивает его продуктивность; нет необходимости по нескольку раз проезжать одно и то же место – работа может быть выполнена за один раз.

Благодаря компактным габаритам Unimog не создает неудобств на дорогах при выполнении им работ. Другие участники движения имеют хорошую обзорность для того, чтобы легко обогнать дорожную технику.

Мусороуборочный агрегат монтируется на платформу Unimog в считанные минуты. Обычно машина подметает справа, однако на односторонних или многополосных дорогах есть необходимость убирать с левой стороны. Но и это для Unimog не проблема. Через 30 секунд руль, педали и панель управления перемещается справа налево, предоставляя полный комфорт управления уборочным устройством. Таким образом, для Unimog не имеет значение сторона движения.

Зимой левосторонняя позиция сидения оптимальна для водителя, поскольку снеговой вихрь поднимается преимущественно правее от машины. А вот летом удобнее работать, сидя с права. К тому же водитель может выходить из автомобиля с противоположной проезжей части стороны.

Unimog - мокрая чистка улицМашина действительно универсальна. Она умеет все, даже прочищать канализационные трубы давлением. При необходимости рейка с форсунками может очистить дорогу от затверделой грязи. Для постоянно загрязняющихся участков трассы комбинация из щетки, мусоросборочного агрегата, и промывочной установки высокого давления предлагает самое эффективное решение.

Годится Unimog и для погрузочных работ. Машина не зависит от вспомогательного транспорта и самостоятельно умеет загружать кузова и прицепы. При необходимости Unimog справляется и с грузоперевозкой, – его скорость позволяет это делать. Автоматическая коробка передач по команде обеспечивает переключение в автоматическом режиме. Во время этого процесса руки водителя находятся на руле или на рычагах управления гидравликой. Это означает быстрое переключение с минимальными усилиями.

Для большинства работ автомобилю необходимо двигаться на пониженных скоростях от 1 км/ч и даже медленнее. Такие скорости обеспечивает многоступенчатая коробка передач.

  • дорожная передача 6-85 км/ч при номинальной частоте оборотов двигателя; 
  •  рабочая передача от 1,2 до 15 км/ч; 
  •  пониженная передача от 120 м до 1,5 км/ч. 

Unimog - пилаНа самых малых скоростях Unimog может, например, оптимально использовать пилу для обрезания веток и деревьев. Таким образом, после окончания вегетативного периода автомобиль расчищает пространство по бокам дорог и улиц. При этом используются те же консоли, что и для кос. Срезанная древесина на месте измельчается и остается в качестве удобрения либо отправляется контейнер, установленный на платформе, где сжимается в пять раз.

Навесной передний грейдер приводит в исходный вид обочину дороги. После этого талая и дождевая вода беспрепятственно отводится с дорожного полотна и, таким образом, предотвращается его разрушение при заморозках.

Одна из основных функций Unimog – расчистка заснеженных дорог. Короткий передок обеспечивает боковую устойчивость и способствует тому, чтобы снежные массы не перегружали переднюю ось. Система разгрузки снеговой лопаты уменьшает занос направляющей шины и дополнительно повышает надежность рулевого механизма на снегу.Unimog со снеговой лопатой

Постоянный полный привод обеспечивает сцепление с трассой всех четырех колес. Бри значительных нагрузках водитель блокирует дифференциалы, вследствие чего все колеса приводятся в движение синхронно. Для большего сцепления со скользкой дорогой на колеса Unimog надеваются цепи.

При расчистке перекрестков и паркингов помогает электронная система быстрого переключения направления движения. Для длинных дистанций с перепадами высот помогает замедлять ход устройство торможения двигателем. Оно имеет две ступени нагрузки и не изнашивается.

Если обычная лопата не справляется со снежными заносами, то Unimog меняет ее на клиновидную. Его гидравлика идеально подходит для этого. На экстремальных участках снег чистит центрифуга или специальная снеговая фреза. Вал отбора мощности передает крутящий момент непосредственно снеговой фрезе без ощутимых потерь. При всем этом автомобиль имеет экстремальную грузоподъемность.

Бесспорно, Unimog – это машина четырех сезонов и на все случаи жизни. Однако и стоит она не дешево – в зависимости от комплектации от 100 до 500 тыс. евро. Но даже при наличии таких средств придется ожидать поставки не менее четырех месяцев после заказа.

15.06.2011
Автор текста: М. Тамилин