Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Автомобили работающие на солнечной энергии

Многие люди и даже целые компании работают над созданием автомобиля получающего энергию от солнечных батарей. Говорить о начале серийного производства конечно рано,но всё же кое какие сдвиги в этой области есть. В Австралии раз в два года проходит гонка солнцемобилей World Solar Challenge. Длина трассы составляет чуть более 3000 километров. Рекорд средней скорости прохождения трассы немногим более 100 км/ч. Вдумайтесь в эти цифры - проехать три тысячи километров за тридцать часов,не потратив при этом ни грамма топлива. Среди команд участниц,многие представляют те или иные университеты. Так что создаётся впечатление,что гонка-это своего рода лаборатория по созданию альтернативного транспорта. Международные гонки автомобилей на солнечных батареях прошли впервые в 1987 году. Они задумывались для стимулирования развития технологий для нужд транспорта будущего. И надо признать,что свою лепту в это вносят. Если первый победитель в 1987 году финишировал со средней скоростью 67км/ч., то прогресс очевиден. Необходимо отметить,что раньше солнцемобили серьёзно замедлялись при кратковременных уменьшениях солнечного потока,сейчас же, с внедрением литиевых батарей, это не оказывает существенного влияния.




3 июля 2007г. гражданин Швейцарии Луи Палмер отправился в кругосветное путешествие, которое продолжалось 18 месяцев. Необычным путешествие делает то,что Палмер совершил его на солнцемобиле. Он сумел доказать, что можно объехать вокруг света не заплатив ни копейки на автозаправке. На разработку своего автомобиля швейцарец затратил больше семнадцати месяцев, при этом ему активно помогало швейцарское научное сообщество. В результате получился автомобиль разгоняющийся до 90 км/ч и способный проехать на одной зарядке аккумуляторов около 400 км. Автомобиль был облегчён использованием пластика при строительстве кузова и наличием всего трёх колёс. Что любопытно, на автомобиле не были установлены солнечные панели, они расположились на прицепе, общая площадь панелей 6 кв. метров. Всего авто проехало 53 451 км. посетив тридцать восемь стран. Конструкторы рассчитали, что при серийном производстве такой машины её цена составит не больше $16 тысяч. Вес автомобиля вместе с прицепом - 750 кг. Мощность двигателя - 20 л.с. Стоит отметить, что автомобиль по мере необходимости, во время путешествия заряжали от обычной электросети, потому что солнечные панели вырабатывали электроэнергию необходимую лишь для 100 км пути. Палмер ещё раз доказал, что простота - залог надёжности. За всё время путешествия авто сломалось лишь дважды.

Хочется отметить ещё одну разработку: на этот раз французской компании Venturi. Их автомобиль Eclectic для создания движущей силы тоже использует солнечные панели и... выпускается серийно.

Создатели заверяют, что он полностью автономен и независим. Средняя цена за авто более 20 000 евро. Что же предлагают французы за эти деньги? Показатели автомобиля на самом деле не велики. Например запас хода всего около 50 км. В качестве альтернативы солнцу, есть ещё раскладной ветряк на крыше. В Venturi говорят что автомобиль подойдёт для поездок по городу, даже может приносить общественную пользу. Передавать избыток электроэнергии, когда он находится на стоянке, в городскую электросеть.

Хочется закончить эту статью с мыслью, что у подобных автомобилей есть перспективы в будущем. Возможно наши автомобили и не будут питаться исключительно одной энергией солнца, но смешивать солнечную энергию с другой никто ведь не запрещает. Тем более когда время нам показывает, что солнечные панели постепенно становятся мощнее и при этом легче.Тоже происходит и с электродвигателями,и с аккумуляторами. Появляются более лёгкие и прочные материалы,которые применяются при конструировании кузовов. Жизнь не стоит на месте, она всё время движется вперёд изменяя и совершенствуя окружающие нас предметы.

По материалам ad-auto.ru - продажа авто
26.04.2009