Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Формула правильного бензина - присадки для топлива

Предпосылок спада цен на нефть в очерченном будущем не наблюдается. И чем выше становится стоимость бензина на заправках, тем сильнее соблазн у нечистых на руку дельцов разбавить его чем-нибудь дешевым.

Ни для кого не секрет, что жидкость, которую мы зачастую заливаем в бензобаки, лишь теоретически можно назвать бензином. Способов обмана довольно много – от относительно безопасной подмены 95-го 92-ым или даже 80-ым до примеси дешевой химии, резко сокращающей ресурс двигателя.

Некачественное топливо сразу же дает о себе знать: пропадает тяга, затрудняется запуск, из выхлопной трубы идет сизый дым, появляется характерный металлический звон. Некоторые спецы предлагают использовать топливные присадки, якобы помогающие улучшить качество бензина, однако такие средства отнюдь не панацея. Нередки случаи, когда подобные присадки оборачивались заменой форсунок, бензонасоса и дозатора-распределителя. Рассчитать дозу таких присадок довольно сложно, особенно когда неизвестен точный состав бензина. В них часто присутствуют химические вещества, которые могут навредить и двигателю, и здоровью водителя и окружающих.

Выбор безопасной присадки

Очень важно знать, что абсолютно чистого бензина без присадок в продажу не поступает. Еще на заводе в топливо добавляют вещества, стабилизирующие его свойства. Для этого существует специальная рецептура, определяющая пропорции присадок. Абсолютно все присадки в той или иной степени ядовиты. Если мы сами вносим присадки дополнительно, то превышаем тем самым допустимые концентрации вредных веществ в топливе, а, следовательно, и в выхлопе.

Что же советуют эксперты в случае, когда в бак залито некачественное топливо? А совет их выглядит радикально: слить из бака плохой бензин и заправить его качественным. Но дело это хлопотное и хочется все же узнать, есть ли какие-то способы спасения автомобиля. Круг замыкается, и мы снова приходим к присадкам.Моющая присадка для бензина

К относительно безопасным присадкам можно отнести только моющие агенты, которые продаются под видом очистителей топливной системы и камеры сгорания. Данные присадки состоят из ингибиторов коррозии, коагулянтов, ПАВ (поверхностно-активных веществ). Они «разбивают» всевозможные отложения, которые уносятся вместе с бензином в камеру сгорания, где благополучно утилизируются. Однако подобные реактивы запросто могут навредить старым автомобилям, взрыхлив, годами накопленные отложения в баке и бензопроводе, которые в свою очередь забьют собой фильтры и топливную аппаратуру.

Не навредить своему автомобилю присадками можно двумя способами: а) не использовать их; б) внимательно читать состав средства и хорошо разбираться в действии основных компонентов. Так, например, пресловутые таблетки, дающие 30%-ную экономию топлива в основном состоят из нафталина, который действительно увеличивает октановое число бензина, но образует большое количество нагара, а также засоряет систему подачи топлива. Очевидно, что такая экономия нам ни к чему.

Рассмотрим вкратце и другие нежелательные добавки:

  •   тетраэтилсвинец. Снижает детонацию, уменьшает шумность и дымность двигателя; повышает мощность. Сильно ядовит и легко проникает в организм при вдыхании выхлопов, а также через кожу. Вызывает сильные отравления вплоть до летального исхода; 
  •   спирт. Октановое число возрастает на 3-8 единиц при внесении 5-20 об. %. Однако при передозировке возникает детонация и характерных звон «стук клапанов». Также спирт быстро разъедает прокладки двигателя; 
  •   метилбутиловый эфир (ацетон). Часто добавляется в бензин вместе с остальными присадками, но в больших дозах (например, если добавить флакон с аналогичной присадкой) понижает октановое число; Последствия топливных присадок
  •   марганец повышает октановое число, но приводит к выходу из строя свечей и нейтрализаторов; 
  •   ферроцен. Используется для повышения октанового числа, но образует красноватый нагар на свечах и стенках камеры сгорания; снижает ресурс двигателя; 
  •   толуол, бензол. Сильно вредит эластичным прокладкам и деталям двигателя, поскольку является мощнейшим растворителем. 

Наряду с вредными для двигателя веществами в химическом арсенале все же найдутся несколько относительно безвредных присадок, которые действительно могут помочь двигателю:

  •   МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Имеет собственное октановое число более 110 единиц. Благодаря наличию в нем кислорода способствует более качественному сгоранию топлива. Концентрация МТБЭ не должна превышать 15%, иначе произойдет падение мощности двигателя; 
  •   ММА (монометиланилин). В концентрациях до 1,3 об. % снижает детонацию и совершенно безвреден для двигателя. Превышение рекомендуемой концентрации приводит к образованию нагара и «залипанию» клапанов; ММА относится к ядам и опасен при вдыхании; 
  •   моющие агенты. В рекомендуемых пропорциях безвредны для моторов (исключения старые авто). Превышение 10%-ной концентрации приведет к затруднениям и невозможности запуска двигателя. 

ВАЖНО! Низкокачественный бензин с добавленными присадками в отличие от нормального заводского топлива проводит электричество и может стать причиной самовозгорания автомобиля!

15.03.2011
Автор текста: М. Тамилин