Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Низкооктановый бензин и высокооктановая альтернатива

В последние годы 80-й бензин по ряду причин законодательного характера оказался дефицитным видом топлива. Впрочем, сегодня его вообще могло не быть, если бы вступил в силу Технический регламент редакции 2008 года, в котором низкооктановые бензины вообще оказались бы вне закона. Крупные НПЗ сегодня не выпускают 80-ый. Эта марка если и поступает на заправки, то от старых, не успевших перестроиться предприятий или мини-НПЗ, где топливо производится полукустарным способом и далеко не всегда из качественного сырья. Таким образом, заправка транспорта 80-ым бензином – это либо дорого, либо имеет непредсказуемые последствия.

Но раз такое дело, может бензин с более высоким октановым числом заменит 80-ый? Многие владельцы старой техники, рассчитанной на низкооктановый бензин, чуть ли не хором утверждают, что от 92-го непременно прогорят клапаны и поршни. Откуда берет начало эта байка, будет изложено ниже.

На самом деле клапанам и поршням при переходе на бензин с более высоким октановым числом ничего не угрожает, поскольку температура в камере сгорания увеличивается незначительно. В этом легко убедиться, выполнив замер температуры выхлопных газов. При переходе с 80-го на 92-й она повышается только на 15-20°С.

А вот мощность двигателя действительно падает при увеличении октанового числа. Правда ее можно восстановить и даже увеличить по сравнению с родным 80-ым, если сдвинуть угол опережения зажигания на несколько градусов вперед. Если это 92-й бензин, то угол опережения зажигания нужно сдвинуть примерно на 5°, и тогда мощность увеличиться по сравнению с работой на 80-ом на 2-3%.

Специалисты заверяют, что переход с 80-го на более высокие октановые числа абсолютно ничем не грозит двигателю. Старая литература, где упоминаются пресловутые прогоревшие клапаны и поршни, написана еще в эпоху этилированных бензинов, в которые добавлялся свинец и железо, существенно замедляющий скорость сгорания топлива. Нынешний Регламент запрещает добавление в бензин каких-либо металлов, и производители его обязаны придерживаться. Таким образом, современный высокооктановый бензин, это несколько иной вид топлива, нежели его аналог 30-летней давности, и старые страшилки на него не распространяются. Современные технологии повышения октанового числа базируются на оптимизации углеводородного состава и использовании кислородосодержащих высокооктановых добавок, которые плюс ко всему повышают скорость сгорания топлива. Кроме того, в современном топливе присутствуют моющие добавки, благодаря которым даже старые двигатели будут меньше загрязняться.

Единственный минус перехода на высокооктановый бензин – более высокая стоимость последнего. Однако в связи с дефицитом 80-го и неосведомленностью потребителей его цена уже практически вплотную приблизилась к цене 92-го. Поэтому, уважаемые владельцы старого автотранспорта и лодочных моторов, работающих на 80-ом бензине, могут преспокойно переводить свою технику на 92-ой.

05.05.2012
Автор текста: М. Тамилин