Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Новые виды неископаемого топлива

Пока одни изобретают новые типы двигателей на альтернативной энергии, другие ищут способы получить углеводородное топливо, традиционное для уже имеющихся ДВС. Ископаемая нефть, если не кончится в обозримом будущем, то может серьезно подняться в цене, что в свою очередь приведет к понижению спроса на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Так считает руководство Аudi, которое уже работает совместно с американской компанией Joule над созданием нового натурагенного топлива для ДВС. Целых пять лет понадобилось микробиологам, чтобы приучить отдельный вид бактерий вырабатывать этанол и биодизель. Преимуществом данной технологии является отсутствие необходимости занимать плодородные посевные площади, как это происходит с рапсом и другими техническими масленичными культурами. Все, что необходимо для бактериального «производства», – морская вода, солнечный свет и положительная температура. Процесс биосинтеза углеводородов генетически модифицированными одноклеточными микроорганизмами происходит внутри прозрачных пластиковых трубок, заполненных соленой водой. Цианобактерии, поглощая солнечный свет при участии двуокиси углерода, выделяют в воду вещество, аналогичное этанолу и биодизелю. Дифференцировать углеводородное топливо из воды – дело техники.

Полученный биоэтанол и биодизель является полноценной заменой нефтяной солярке и подходит для производства смешенного бензина Е85. Никакой доработки двигателей (дизельных или бензиновых) не требуется, что немаловажно. Иными словами потребитель ничего не потеряет, перейдя на новый вид топлива.

Опытное предприятие по производству нового «бактериального топлива» разместилось в американском штате Нью-Мексико (г. Хоббс). Там уже достигнуты показатели «урожайности» биоэтанола и биодизеля в объеме 75000 литров в год с одного гектара. Как уже было сказано, для «бактериального» производства подходят любые площади, в т.чЦикл производства e-газа несельскохозяйственного назначения.

Другой топливный фаворит обозримого будущего – природный газ метан. Причем подразумевается, что добывать его будут не из недр, а синтезировать на предприятиях. Разработкой технологии синтеза метана в данный момент занимается компания Audi AG. Любопытно, что главным сырьевым компонентом для получения метана является ни что иное как СО2 – углекислый газ, которому приписывают роковую роль в механизме глобального потепления. Новому голубому топливу немецкие разработчики уже дали название – e-gas. Известно также, что для его синтеза не требуется сложного оборудования. Кислород и водород будут добывать из воды, путем ее расщепления, после чего их в нужных пропорциях соединят с СО2 в метанизаторе. Полученный газ будут пускать в государственную сеть, откуда он попадет к частным потребителям, на нужды промышленности и использоваться для заправки транспортных средств.

Ауди А3 с газовой установкойНа сегодняшний день в Германии работает 900 метановых заправок. В дальнейшем их число возрастет. Немцы денег на ветер не бросают, и раз уж они занялись проблемой производства газа, то уверены в рентабельности данного проекта. Кстати, для электролиза, целью которого будет расщепление воды, будет использоваться энергия ветра и солнца, а также сам произведенный газ. Углекислый газ, необходимый для производства метана, будут поставлять предприятия по производству биогаза, которых в Германии насчитывается около 7000. Тем самым будет решена проблема выброса СО2 такими установками в атмосферу.

Первый завод по производству е-газа уже строится на побережье Северного моря. О серьезности намерений немцев свидетельствует и недавно представленная журналистам в лаборатории Audi future lab mobility модель А3 Sportback TSNG с универсальной двухтопливной силовой установкой, работающей как на бензине, так и на сжатом метане.

09.11.2012
Автор текста: М. Тамилин