Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Статьи экономии топлива

Постоянное удорожание топлива заставляет многих автомобилистов задумываться об экономии собственного бюджета. Некоторые из них вынуждены даже отказываться от вождения, пользуясь машиной только при крайней необходимости, а все остальное время – отдают предпочтение общественному транспорту. Другие водители пытаются подзаработать на бензин или солярку, ежедневно подтаксовывая. Третьи обращаются к некоторым хитростям, помогающих умерить аппетит своего железного коня, а заодно и сохранить его «здоровье».

Ни для кого не секрет, что на расход топлива влияет множество факторов. Прежде всего, это характеристики двигателя, трансмиссии, а также масса самого автомобиля и его снаряжение, сопротивление качению, состояние дорожного покрытия, своевременное прохождение техобслуживания, и, наконец, стиль вождения.

Во время движения в городском потоке на относительно низкой скорости одним из наиважнейших факторов, влияющих на расход топлива, является сопротивление качению. По степени воздействия он даже превосходя аэродинамическое сопротивление. В свою очередь, величина сопротивления качению преимущественно зависит от конструкции каркаса шин. По своим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительно превосходят шины с кордом диагональным. Они не только снижают сопротивление качению почти в два раза, но и увеличивают сцепление с различными типами дорожного покрытия. К тому же радиальные шины зарекомендовали себя как долгожители.

Во время холодного пуска двигателя силы трения соприкасающихся рабочих поверхностей довольно высоки, и это значительно повышает показатели расхода топлива, если сравнивать с аналогичными показателями при работе полностью разогретого мотора. Между тем, в новом или отремонтированном двигателе затраты энергии на трение обычно выше номинальных. По мере притирания деталей друг к другу коэффициент трения постепенно уменьшается.

Хорошее техническое состояние и правильные регулировки систем автомобиля являются залогом нормального расхода топлива. Например, не корректно установленный момент зажигания увеличивает потребление топлива на 10-15%. Своевременное техническое обслуживание – еще одна статья экономии топлива. И, прежде всего это касается замены воздушного фильтра. Как многим известно, при недостаче воздуха для формирования топливно-воздушной смеси тратится значительно больше бензина. В свою очередь негативно отражается на расходе и низкое давление в шинах. Его нужно поддерживать в норме, в том числе и ради безопасности. Специалисты рекомендуют проверять давление хотя бы раз в неделю, а для того, чтобы получать действительные данные, необходимо производить замеры на холодную шину.Замена моторного масла

Замена моторного масла в точно установленные регламентом время уменьшает износ двигателя, а также снижает топливные аппетиты мотора. С целью экономии желательно заливать в двигатель легкие синтетические или полусинтетические моторные масла низкой вязкости. В сравнении с минеральными маслами, обладающих более высокой вязкостью, такие масла на несколько процентов уменьшают расход топлива, а также облегчают пуск холодного двигателя на морозе.

Если вы являетесь владельцем иномарки с пневматическим типом подвески, то для экономии топлива следует выбирать ее низшее положения. При низком клиренсе сопротивления автомобиля наименьшее. Что касается коробки передач, то самым экономным режимом является движение на максимально высокой передаче и на минимально возможных для нее оборотах. Самый экономичный режим работы двигателя находится в диапазоне 1500-2000 об./мин. Передаточное число коробки передач – существенный показатель, который непосредственно влияет на затраты топлива, и косвенно – на долговечность двигателя, поскольку его механическая работа исчисляется не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотов коленчатого вала. Таким образом, езда на пониженных передачах увеличивает расход топлива и износ двигателя при равном пробеге.

Дополнительные опции, обеспечивающие комфорт пребывания в салоне автомобиля, как-то: музыкальное сопровождение, кондиционер и т.д., – не могут не отражаться на экономичности. Считается, что при работе мангитолы и системы климат-контроля потребление топлива увеличивается на 5%. Например, в теплую пору года для экономии можно открыть окна, но здесь есть и другая сторона: ухудшается аэродинамика автомобиля и соответственно растет расход топлива. Поэтому экономить на кондиционере при езде с большой скорости бессмысленно. Впрочем, в отказе от кондиционера вообще мало рационального, однако и не упоминать о нем как о расходной статье тоже нельзя. В определенных обстоятельствах именно выключение кондиционера может позволить дотянуть до заправки.

Если ради экономии топлива вы не пожелаете отказываться комфорта, то в таком случае можно порекомендовать: после того, как салон охлажден, периодически отключать кондиционер и включать его по мере необходимости. Так можно будет сэкономить не один литр бензина.

Верхний багажник ухудшает аэродинамикуНе жалеют топлива и включенные фары, обогрев стекла и мощная акустическая система с сабвуфферами и дополнительными усилителями. Здесь выбирают между экономией и удовольствием. В общем же, любые бортовые потребители энергии, так или иначе, отражаются на расходе топлива. Таким образом, если хотим экономить, то отключаем все, без чего можно обойтись.

Опытные водители знают, что поговорка «тише едешь – дальше будешь» имеет к расходу топлива самое прямое отношение. Для преодоления одного и того же расстояния с разной скоростью, потребуется и разное количество топлива. Разумеется, скоростная езда требует большего расхода. А вот филигранная манера езды, плавный старт, равномерный разгон и рациональное использование инерции автомобиля способны сэкономить, причем не только топливо, но и многие узлы и агрегаты.

Если вы попали в пробку и остановка продолжается больше минуты, то нужно глушить двигатель. А расход топлива, как уже было сказано, влияет степень загруженности автомобиля. С целью оптимизации, нужно максимально разгрузить машину, т.е. выложить из багажника все ненужное, а также снять внешние транспортировочные приспособления, которые не планируется использовать в ближайшее время.

Наконец, влияет на расход топлива и сезон. Так, летом затраты топлива меньше, чем зимой. Однако на данный фактор никто из нас не в состоянии воздействовать.

16.11.2012
Автор текста: М. Тамилин