Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Топливо / "Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

"Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

"Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

Население планеты долго пугали грядущим энергетическим кризисом. В результате многие автомобильные концерны стали активно инвестировать в разработку электротяги и, надо сказать, много добились на этом поприще. А в это время совсем другие концерны, нефтяные, занимались поиском новых нефтедобывающих технологий. И последние события в мире энергетики говорят о том, что у них это получилось.

Еще в 2012 году США полностью отказались от импортного сжиженного газа, хотя до недавнего времени были крупнейшим в мире импортером. Теперь американцы сами стали добытчиками «голубого топлива», причем в объемах, превышающих внутренний спрос. Это стало возможным из-за реализации разработок сланцевого газа, запасы которого превышают все вообразимые объемы.

Сланцами называют сжатую материнскую породу, из которой в течение миллионов лет образуются традиционные месторождения нефти и газа. Углеводороды как бы просачиваются в верхние слои и при достижении твердых пород образуют так называемые ловушки, разработкой которых и занимается традиционная нефтедобыча.

Однако добывать нефть и газ можно из самой материнской породы. Причем идея эта не нова. Первую скважину на сланец запустили еще в первой половине XIX века. Но добывать углеводороды из природных ловушек оказалось намного дешевле, поэтому о сланцах надолго позабыли.

Современные бурильные технологии заставили пересмотреть отношение к добыче из материнской породы. При помощи технологии горизонтального бурения и ступенчатых гидроразрывов удалось на порядки снизить себестоимость сланцевого газа и нефти. Данная технология впервые была опробована в США, а сами испытания положили начало «сланцевой революции».

На первом этапе бурение происходит вертикально, но после вхождения в сланцевые породы бур разворачивается вдоль пласта. В одной скважине можно производить несколько горизонтальных бурений в различных направлениях, что существенно повышает ее отдачу. Дальше в пробуренные скважины закачивается смесь из воды и химикатов для извлечения собственно углеводородов.

Сам способ добычи с помощью жидкой химической среды вызывает у неспециалистов массу вопросов экологического характера. Беспокоят химикаты. Они действительно могут попасть в грунтовые воды, но опасность представляют только в том случае, если добыча ведется на малых глубинах. Однако на Земле существует огромное количество месторождений материнской породы, залегающих на глубине 3-4 км и более. Водоносные горизонты, которые хоть как-то могут оказать влияние на жизнь человека, находятся гораздо выше. Поэтому все протесты на этот счет, несмотря на их высокую вероятность, в конце концов, будут отвергаться из-за отсутствия научного обоснования.

Любопытно, что материнская порода имеется на всех континентах, причем расположена там достаточно равномерно. Это означает, что с новыми буровыми технологиями чуть ли не каждое государство сможет долгое время обеспечить собственные потребности в энергоносителях.Нефтяные сланцы

Известно также и то, что в сланцах присутствует значительно большее количество углеводородов, чем в традиционных ловушках. В журнале «Der Spiegel» в прошлом году опубликовали карту нетрадиционных запасов углеводородов. Согласно ее данным в Америке и Европе запасы сланцевого газа и нефти более чем в 10 раз превышают запасы традиционных месторождений. В Азии этот показатель еще выше – более чем в 20 раз. Общемировые запасы сланцевых углеводородов оцениваются как в 7 раз превышающие традиционные запасы.

На сегодняшний день в мире уже существует несколько крупных компаний, целиком ориентированных на сланцевый газ и нефть. На фондовых ранках акции этих компаний растут с постоянной динамикой.

На внутреннем американском рынке стоимость газа уже сегодня вдвое меньше, чем в Европе. Сжиженный газ из США теперь перевозится морем в Европу, что, безусловно, является тревожным сигналом для прежних поставщиков.

Все сказанное выше о сланцевом газе касается и сланцевой нефти, добыча которой идет тем же путем. Уже сегодня США обеспечивает собственной нефтью 7-8% ранее ввозимого объема. Эта цифра растет неуклонно, а график роста повторяет «газовый». На сегодняшний день есть все предпосылки скорого отказа США от нефтяного импорта. На самых новых скважинах себестоимость барреля нефти составляет 10-15 $. Аналитики прогнозируют полный отказ США от импортной нефти не позднее 2016 года.

Итак, неограниченность запасов нефти и газа, о которой так долго спорили, подтвердилась на практике. Это означает, что бензин и дизель не кончится ни завтра, ни послезавтра, ни в обозримом будущем. Всевозможные электрические наработки автопроизводителей рискуют стать невостребованными. Единственное, что их может поддержать, – это экологические законы. Однако электротяга даже при сегодняшней высокой цене на нефть балансировала на гране рентабельности, а что же говорить, когда за баррель будут давать 25$ (эквивавлентных)?

Сегодня трудно вообразить реальные последствия «сланцевой революции» для мировой экономики, привязанной к нефти и доллару. Но это уже другая история…

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Бензин топливо электромобили сланцевый газ сланцевая нефть

комментарии: 0.   Опубликовано 31 января 2013

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей