Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Бензин Биодизель ДТ ТНВД авто на газе альтернативное топливо биогаз воздушный фильтр гбо дизтопливо запасы нефти зимнее дт зимний бензин зимняя соляра марки бензина моющие добавки нагар на поршнях обслуживание ГБО октановое число присадки дизеля расход бензина расход топлива ремонт ГБО сланцевая нефть сланцевый газ солярка топливные добавки топливные присадки топливо электромобили


Автосервер / Каталог статей / Топливо / Прощай биотопливо

Прощай биотопливо

Прощай биотопливо

Переход на биотопливо привел к росту цен на продукты питания во всем мире. Произошло это по двум причинам. Одна из них – вытеснение масленичными культурами остальных сельхозкультур; вторая – рост цен на растительное масло, приведший к удорожанию всех продуктов, в состав которых оно входит.

Что такое биотопливо? Это самое обычное растительное масло, прошедшее специальную очистку. Используется биотопливо в дизельных двигателях, поскольку является растительным аналогом минерального дизтоплива. Впрочем, идея использовать масло в качестве топлива для дизелей отнюдь не нова. Работу дизеля на масле демонстрировал еще сам Рудольф Дизель, и было это более века назад. Если сегодня залить самое обычное подсолнечное масло из ближайшего супермаркета в дизельную машину не моложе девяностых годов выпуска, то она будет работать и довольно резво ехать, а запах выхлопа напомнит визит в Макдональдс. Другое дело, сколько дизель, предназначенный для работы на минеральной солярке, сможет проехать на постном масле…

Когда солярка стоила копейки, никто о растительном масле не вспоминал. Но так было недолго. Энергетические кризисы один за другим стали заставлять подумать о том, где бы раздобыть дешевого растительного масла. Сметливые догадались использовать отработанное кулинарное масло, собирая его из ресторанов и точек быстрого питания. Калории из такого масла никуда не делись. Достаточно ему было пройти фильтрацию, и бесплатная добавка к топливу готова. Но это если интересуют сверхприбили. А менее амбициозные водители просто стали скупать масло в магазинах ящиками и без зазрения совести лить его в баки машин и тракторов. Экономия была порядка 100%, т.к масло в продмагах стоило вдвое меньше, чем солярка.

Сегодня ситуация иная, поскольку цена масла вдвое выше, чем цена дизтоплива на заправке. Но речь идет о пищевом масле, а не о техническом. Скажем рапсовое масло сегодня стоит не выше 1 доллара за литр. Кстати, рапсовое масло лучше всего подходит в качестве биотоплива. После обработки, которая заключается в создании эфиров масел с этиловым, метиловым или изопропиловым спиртом, масло становится менее вязким и может храниться очень долго. Это характерно для всех растительных масел, но рапс в отличие от прочих масляничных культур может расти повсеместно, а не только в тропиках, как например масляничная пальма, дающая до 6000 л масла с 1 Га. У рапса этот показатель впятеро ниже, но выращивать его можно в Европе или Америке.

На чистом растительном масле дизель долго работать не сможет, а современные двигатели даже не заведутся, поскольку его вязкость в 30 раз выше, чем у солярки. Биотопливо, которое продается на заправке, является смесью специально подготовленного растительного масла с минеральным дизтопливом. Чаще всего содержание чистого масла в биотопливе составляет 20%, что дает экономию в 6,2 цента (2 руб.) на литре. Много это или мало? В государственных масштабах потребления дизтоплива – наверное много, но для частного потребителя – несущественно. Более того, экономя эти самые 2 рубля, мы тратим десятки лишних рублей в продуктовом магазине. Замечу, что эксплуатация дизельного двигателя на биотопливе совершенно безопасно для самого двигателя. Поэтому, если кто-то пожелает сэкономить 100 рублей на заправке бака, он может легко это сделать.

Чтобы получить ощутимую экономию, которая возможна за счет использования биотоплива, где содержание масла приближается к 100%, необходима другая топливная аппаратура.

У смешивания масла с минеральным дизтопливом есть и противники. В первую очередь это инженеры автомобильных двигателей. Они напоминают теоретикам, что по сравнению с хорошо фильтруемой соляркой, способной проникать через поры размером 2-7 микрон, растительное масло, имея в своем составе микроволокна, может очищаться в фильтрах с порами не менее 25-50 микрон. Таким образом, либо солярка будет попадать в топливную систему с грязью, либо фильтр забьется маслом. Интересно, что решением этого вопроса пока что активно никто не занят. Проблема возложена на владельцев автотранспорта, которым предлагается чаще менять фильтры. Объективно же есть одно решение – оснащать машину двумя баками: один для чистого дизеля, другой для чистого масла. Оба компонента будут проходить фильтрацию согласно своим свойствам. При этом запуск двигателя будет происходить на обычной солярке, а масло станет подаваться в уже разогретый двигатель. Необходимо чтобы и перед остановкой двигатель немного поработал на чистом дизтопливе для промывки топливной системы. Удобство и выгода такого решения явно находятся на грани.

В использовании биотоплива больше всего выигрывает экология. Растительное масло относится к возобнавляемым ресурсам. В результате его сгорания высвобождается ровно столько углекислого газа, сколько было связано масляничным растением. Но и в этом вопросе не все так однозначно. Рапс сильно истощает почву и после него несколько лет поле должно отдыхать. Если засеять значительные площади рапсом, то через несколько лет под основные сельскохозяйственные культуры не останется посевных площадей. Истощение земли тоже можно отнести к проблеме экологического характера.

Всемирный банк уже возложил ответственность за продовольственный кризис на США и ЕС, поскольку они являются самыми крупными заказчиками растительного масла и спирта. А в МВФ считают, что переход на биотопливо на 70 % повлиял на причину роста продуктов питания.

Летом 2013 года экологический комитет Европарламента решил ввести квоту в размерах 5,5% от общего энергетического баланса Евросоюза. Идея перевести транспорт на биотопливо уже не рассматривается как перспективная. Теперь экономический вектор сфокусировался на электрическом направлении в транспорте.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Биодизель биотопливо

комментарии: 0.   Опубликовано 27 сентября 2013

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей