Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Топливо / Высокий расход топлива

Высокий расход топлива

Высокий расход топлива

Реальный расход топлива зависит не только от паспортных данных двигателя, но в некоторой степени и от водителя. Так, два совершенно одинаковых автомобиля нередко показывают совершенно разный расход. Между тем, топливо является очень значимой статьей в собственном бюджете.

Старшее поколение помнит, как владельцы Жигулей, Москвичей и прочей советской техники «карбюраторной» эпохи колдовали над настройкой системы питания, с трудом добиваясь оптимальной подачи топлива. Приходилось регулировать положение поплавка в карбюраторе, настраивать винтами количество и качество смеси. Появившиеся позже, электронное управление и инжекторы практически сняли такую необходимость. Сегодня все это делает электроника, причем довольно эффективно.

И, тем не менее, человеческий фактор все еще имеет значение. Речь идет о необходимости своевременного обслуживания системы подачи топлива. Многие надеются, что в случае неполадок электроника сам даст знать – для чего собственно и предназначен индикатор Check Engine.Однако он загорается только при серьезных неполадках, многие из которых можно предупредить.

О внеплановой диагностике стоит подумать уже тогда, когда ощущается повышение расхода топлива и некоторое падение мощность. Не стоит забывать, что электроника «готовит» топливовоздушную смесь, опираясь на показания нескольких датчиков. Стало быть, если хотя бы один из них работает некорректно, то и смесь получится неоптимальной. И, что характерно, индикатор при этом не загорится, поскольку в статистике не возникает ошибки. Однако автовладелец будет платить за лишние литры, пока не осознает экономическую необходимость пройти диагностику. И это было бы не такой большой проблемой, если бы сам факт обращения в автосервис ее благополучно снимал. Довольно часто сервисмены при обнаружении отклонений в работе двигателя не могут найти истинную причину. Например, могут перебрать за счет клиента совершенно исправную АКП. На нее может падать подозрение при неисправности регулятора давления топлива в магистрали, при котором «автомат» удерживает более длинные паузы в пониженном диапазоне. Примеров подобных скрытых причин довольно много. И все их нужно знать – тем и отличается хороший специалист от плохого.

Перерасход топлива дороже ремонта

Когда болит зуб, немногие спешат к врачу, но предпочитают сначала помучаться несколько дней и выпить пачку сильного обезболивающего. Аналогичная логика прослеживается во всем, в т.ч. и в отношении к автомобилю и собственному кошельку.

Если ощущается перерасход топлива, то мы не сразу едим выяснять причину. Мы думаем, что само пройдет, а если не проходит, то тянем до последнего, жалея денег. Но, как и в случае с зубом, рано или поздно – ремонту быть. С экономической точки зрения это банальная растрата средств, вызванная бездействием. В то же время промывка инжектора, если дело в форсунках, стоит всего какую-то тысячу рублей, и не придется месяцами переплачивать на заправке.

Расход топлива зависит еще и от проходимости воздушного фильтра. Забитый фильтр заставит мотор давиться, а водителя – сильнее давить на педаль. Если строго придерживаться регламента замены фильтра каждые 10-15 тыс. пробега, то после пыльных летних дорог его ресурс не дотянет до плановой замены. В результате получим перерасход топлива во много раз превышающий стоимость воздушного фильтра.

В свою очередь неправильный состав топливовоздушной смеси может вывести из строя такую дорогостоящую деталь, как каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие деньги.

Некоторые автовладельцы неаккуратно относятся к рекомендациям производителя по плановой замене термостата. Наверняка, даже не некоторые, а многие. Логика проста: зачем менять рабочую деталь? Но мало, кто догадывается, что даже небольшие отклонения в работе этой детали способны привести к перерасходу. Например, если рабочая температура двигателя по вине термостата снизится на 10°С, то расход топлива повысится на 10-15%.

Экономически целесообразно при каждой неполадке или подозрении на нее – отправлять машину на диагностику двигателя. Данная процедура поможет выявить неисправность на ранних стадиях. Этим вы сэкономите собственные средства и сможете предупредить серьезные поломки.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: расход топлива инжектор диагностика двигателя воздушный фильтр расход бензина

комментарии: 0.   Опубликовано 28 февраля 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей