Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Сезонное обслуживание ГБО: предзимняя подготовка

Количество желающих установить газобаллонное оборудование зависит от цен на бензин. Очередной виток подорожания – это и новый «урожай» клиентов сервисов по установке ГБО. Но все ли новоиспеченные владельцы машин с ГБО знакомы с зимними особенностями его эксплуатации?

Для многих автовладельцев оказывается сюрпризом, когда после установки ГБО им запрещается въезд на подземные стоянки. Делается это в целях безопасности, поскольку газ тяжелее воздуха и при утечках не улетучивается, как пары бензина, а собирается внизу и может взорваться от малейшей искры. Но это, пожалуй, единственный «сюрприз», а остальное – мифы. Что касается самого газобаллонного оборудования, то оно имеет эффективную защиту от «дурака». Современные газовые системы умеют автоматически переключать двигатель на газ, после запуска на бензине, причем так, чтобы водитель в этом не участвовал. Стало невозможным переполнение баллона: при заправке газом автоматика не позволит накачать в баллон больше 85% его объема. Но ГБО пока еще не стало настолько «умным», чтобы самостоятельно решать проблему зимнего снижения температуры.

Бензиновая система питания практически не требует сезонной подготовки. Достаточно иметь хороший аккумулятор и заливать в бак зимнее топливо. ГБО в этом смысле более капризно. Его нужно настраивать и регулировать при наступлении холодов.

Сезонное обслуживание. Перед наступлением холодов газобаллонную установку необходимо подготовить к работе в условиях низких температур. Делать это лучше в конце осени. Занять очередь у сервисменов нужно заранее, поскольку в этот период у них аврал. В процессе сезонного обслуживания должен быть слит конденсат, присутствующий внутри редуктора, заменены фильтры (в т.ч. воздушный), произведена проверка системы на герметичность. В зависимости от корректности работы ГБО, сервисмены могут прибегнуть к промывке смесителя, редуктора и прочих компонентов.

Обычно техническое обслуживание ГБО проводят в ходе очередного планового ТО автомобиля. Однако для этого ТО проводится в специализированном центре, где имеются соответствующие квалифицированные кадры и оборудование. По времени обслуживание ГБО занимает не более 60 минут.

Заправка газом в зимний период. Сжиженный газ, который используется как альтернативное топливо для ДВС, тоже бывает летним и зимним. В обоих случаях это смесь пропана и бутана (пропан-бутан), но пропорция газов разная. Зимняя смесь содержит от 70 до 90% пропана, а летняя – только 50-60%. Дело в том, что пропан способен испаряться при гораздо более низкой температуре, чем бутан. Увеличивая процент пропана, производитель получает смесь, лучше приспособленную к зимним условиям.

Проблема конденсата. Выход из строя топливного насоса часто обусловлен присутствием конденсата в баллоне. Страдает от конденсата и другая аппаратура, что приводит к нестабильной работе двигателя в «газовом» режиме. Минимизировать образование конденсата можно, если стараться не держать баллон пустым. Желательно производить дозаправку газового баллона при расходе половины его объема. Еще одно место скапливания конденсата – топливная рейка. Во избежание замерзания конденсата, устраивают подогрев рейки.

Нехватка давления в баллоне. По мере расхода газа и понижения температуры давление в баллоне падает. Если на улице -30°С, то давления может не хватить для работы двигателя на газе. Мотор в таком случае даже после прогрева продолжает работать на бензине и не переключается на газ. С этим меньше проблем, если баллон установлен в багажнике хэтчбека или универсала, т.е. однообемного авто. Когда салон прогревается, баллон становится теплее и давление в нем повышается. Если баллон вне прогреваемого объема, а на улице сильный мороз, то, скорее всего, придется ездить в холода на бензине.

Ручное переключение. В системах ГБО с ручным переключением режимов не рекомендуется зимой пытаться запустить двигатель газом. Такими действиями можно легко «залить» свечи. Переключаться на газообразное топливо следует после того, как мотор прогреется хотя бы до 40°С. Современные газобаллонные установки автоматически производят запуск двигателя на бензине и переключение в режим работы на газе.

Системы автомобиля. Корректная работа ГБО возможна только при условии слаженной и исправной работы многих традиционных систем. Прежде всего, необходимо следить за состоянием свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Черный нагар на свечах является симптомом износа направляющих втулок клапанов, поршневых колец, маслосъемных колпачков. Иногда темный нагар на свечах образуется при долгой работе двигателя на холостых оборотах.

15.10.2014
Автор текста: М. Тамилин