Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Топливо / Возможности моющих присадок

Возможности моющих присадок

Возможности моющих присадок

Никто специально не разъяснит вам, в чем отличие очистительных присадок для топлива и принципы их работы. Они продаются в автомагазинах, на заправках, и даже могут быть уже добавлены в бензин, хотя это не есть требованием регламента. Всем этим нужно интересоваться, изучать информацию, вникать в суть.

Тот, кто присутствовал при вскрытии двигателя со значительно выработанным ресурсом, наверняка, обратил внимание на темно-бурый или черный нагар, облепивший детали, так называемой тепловой группы, как-то: поршни, свод камеры, клапаны. Откуда этот нагар берется, ведь топливо вроде бы чистое?

Однако вода тоже на вид чиста, а в чайнике – накипь! В результате неполного сгорания топлива и масла, которое тоже попадает в камеру сгорания, образуются коксообразные отложения. Это в свою очередь приводит к уменьшению рабочего объема камеры сгорания. В результате двигатель теряет былую резвость, у него падает мощность и возрастают аппетиты как топлива, так масла. Коксовая оболочка может вызвать перегрев деталей, и даже их прогар.

Отложения образуются не только в камере сгорания, но и на деталях топливной системы. В большей степени страдают форсунки. Но налет уже имеет вид не грубой коры, а тонкой лаковой пленки. Эта пленка хоть и имеет небольшую толщину, но на высокоточный форсуночный механизм влияет не лучшим образом. Загрязненная форсунка начинает заклинивать, а питаемый через нее цилиндр перестает работать. Это влечет за собой целый комплекс проблем, на подобие тех, что возникают при перебоях в системе зажигания.

Поскольку свойства загрязнений теплового и топливного узла кардинально отличаются, способы их удаления тоже разные. Коксовые отложения удаляются путем выжигания органического связующего, которое удерживает нагар на металле. В свою очередь лаковые отложения в топливной системе удаляются путем растворения. В первом случае иногда хватает прогнать автомобиль по трассе на скорости час-полтора, предварительно добавив в бак присадку, кратковременно повышающую температуру сгорания топлива. С форсунками сложнее. Растворить смоляную пленку быстро не получится, а проблема обнаруживается, когда уже есть болезненные симптомы. В улучшенных бензинах имеются моющие присадки, но в буквальном смысле они таковыми не являются. Они, правильнее сказать, не моют, а не позволяют образовываться налету.

Большинство фирменных очищающих присадок являются универсальными. Они борются как с «горячими», так и с «холодными» загрязнениями. Формула «два в одном» в данном случае есть очень правильное решение, поскольку оба вида загрязнения тесно связаны друг с другом.

Действие моющих присадок

За высокотемпературную часть отвечают вещества, повышающие уровень связанного кислорода, и соответственно повышающие температуру горения топлива. Таким образом, нагар на поршнях, головке и клапанах в буквальном смысле будет выжжен и выгнан через выхлопную систему.

За удаление «холодного» налета отвечают растворители, входящие в состав моющих присадок. Они повышают рН бензина, т.е. закисляют его. Однако чрезмерный рост кислотности негативно влияет на уплотнители, используемые в топливной системе. Поэтому с присадками, обещающими быстрый эффект, надо быть поосторожнее. В данном случае: тише едешь – дальше будешь!

Фирменные присадки отличаются от тех, что производители добавляют в дорогие бензины. Кроме того, концентрация действующих веществ в последних не находится на высоком уровне, тогда как присадки во флаконе, если применять из в рекомендуемых пропорциях, обеспечивают более высокую концентрацию.

При добавлении моющих присадок на начальном этапе работа двигателя может немного ухудшится – сказывается попадание частиц освободившегося налета в калиброванные элементы топливной системы. Тот же эффект отмечается и при использовании бензинов с моющими присадками, если в них имеются растворители смоляных отложений.

Могут ли моющие присадки навредить двигателю? Этот вопрос абсолютно логичен, поскольку любое вмешательство, в том числе и химическое, имеет побочные эффекты. Безусловно – моющие добавки меняют химию топлива. Но, если бензин соответствует нормативным характеристикам, то качественные моющие присадки при правильном применении принесут только пользу. Другое дело – использование присадок совместно с бодяжным бензином, у которого содержание метанола превышает норму. В таком случае есть риск превысить установленный максимум по связанному кислороду, равный 2,7%.

Противопоказания использования очистительных присадок касаются также сильно загрязненных топливных систем и моторов. Грязь, смытая из магистралей системы, способна забить дозирующие устройства. В результате двигатель заглохнет и придется тянуть машину в сервис. Это касается моторов видавших виды и долго эксплуатируемых на не очень качественных бензинах. Применять присадки в относительно свежих авто можно без опаски. В целях профилактики промывку системы следует производить каждые 5-10 тыс. км либо почаще заправляться бензином с присадками, например, лукойловским Экто или его аналогами.

Очистительные присадки хорошо работают, когда автомобиль движется с крейсерской скоростью. Присадка будет малоэффективной, если спалить улучшенный ею бензин, толкаясь в пробках.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: топливные присадки моющие добавки нагар на поршнях

комментарии: 0.   Опубликовано 19 января 2015

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей