Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Автострахование

Особенности национального автостраховавния

Последний экономический кризис стал причиной не только финансовых неурядиц в банковской сфере, но и существенных перестановок на рынке автострахования. Сегодня автокредитование постепенно восстанавливается, что есть явным признаком оздоровления экономики. Однако выбор страховых компаний, которые соответствуют условиям банка, может быть не таким уж и большим. Как не ошибиться в выборе страховой компании и заключить максимально выгодный договор? Попробуем определить алгоритм действий поиска лучшего страховика.

Репутация страховой компании (СК) является одним из важных показателей ее надежности. И узнать о ней правду можно не в рекламных буклетах, а на соответствующих Интернет-форумах и у дверей офисов выплаты убытков. Однако чтобы правильно воспользоваться данной информацией необходимо объективно ее оценивать. Нередко сами владельцы страховых полисов не выполняют условия договора, и их обида на СК лишена реального основания. Не следует забывать, что на форумах обиженными клиентами себя часто выставляют пиар-агенты сторонних страховых компаний.

Фиктивные сообщения, как правило, лишены деталей «плохого» отношения компании и состоят только из общей критики с описанием пугающих последствий. Реальные факты подкреплены подробностями ДТП, номером договора, подробностями переговоров с менеджерами компании страховщика.

Ну и конечно, показателем надежности той или иной компании является соотношение положительных и отрицательных отзывов. Большое число жалоб – это явный признак недобросовестной СК. Если число жалоб стабильно в разное время, то это скорее говорит о качестве работы системы выплат, а вот увеличение жалоб уже дает повод насторожиться.

По рекламной активности уровень доверия СК определять и вовсе не стоит. Масштабные рекламные акции чаще всего проводятся для того, чтобы поднять упавший рейтинг страховой компании, которую готовят к продаже либо с целью завоевать рынок еще никому неизвестной компанией.

Между тем многие надежные страховщики реализуют себя через собственных агентов, банки и автосалоны. Их рекламы нет в СМИ, – на нее они предпочитают не тратится. Некоторые юристы советуют при выборе страховой компании посмотреть в Госреестре количество судебных дел, однако этот показатель объективно отражает суть вопроса, поскольку в этом случае корректно сравнивать можно только компании примерно одного масштаба.

Кто владелец страховой компании? Если это крупный акционер с известным именем, то есть большая вероятность, что он не позволит своему детищу обанкротиться, поскольку международный скандал ему ни к чему. Автомобильное страховая компания. Собственник.Информацию о владельце компании серьезные страховики не скрывают. Если хозяин имеет несколько видов бизнеса, то это лучше, поскольку у него будет возможность поддержать СК в случае форс-мажора. Хорошо, если СК будет принадлежать крупной финансовой группе. Это дает гарантию, что хозяин СК после ее ликвидации не пропадет бесследно. А вот, если страховая компания принадлежит неизвестным лицам, и информации о них нет даже в Интернете, то это повод задуматься над ее надежностью. Также нет ничего хорошего в том, если хозяин компании не имеет больше никакого бизнеса, кроме страхового.

Узнаем о масштабе сети отделений. Если у страховой компании широкая сеть отделений, то это не значит, что везде вам одинаково быстро помогут в случае ДТП. Дело в том, что офисы продаж страховок совсем не то, что офисы урегулирования убытков, которые располагаются, как правило, в областных центрах. Таким образом, ставить в плюс компании разветвленную сеть ее промоутерских отделений не имеет смысла.

Подводным камнем страховки является жестко оговоренный срок информирования СК о наступлении страхового случая в письменном виде. А что, если с документами придется ехать в столицу издалека? Успеете ли, и во что выльется поездка в финансовом смысле? Все эти нюансы необходимо «примерять» на конкретные условия страхователя.

Анализируем деятельность компании по премиям и выплатам. Финансовая эффективность страховой компании зависит от разности сумм выручки от продажи полисов и компенсаций убытков. Однако проследить за этими данными далеко не всегда представляется возможным. Регулярное обнародование информации СК о выплатах и премиях – несомненный признак честности. Однако на выбор компании во многом влияет их соотношение. Выбираемая СК не должна быть излишне щедрой на отдачу, но и не слишком прижимистой. Если у компании ежегодно уходит на покрытие убытков не более 30%, то ее политика работает отнюдь не в пользу страхователей. Должны настораживать и слишком щедрые страховщики, которые выплачивают до 70% от общей суммы страховых премий. Лучше, если эти показатели будут находиться в районе 50/50 %. На официальных сайтах СК всегда охотно выставляют на показ очередную крупную выплату, как предмет гордости, и не без рекламных целей, естественно.

Рейтинг надежности страховой компании состоит из множества факторов и, по сути, не может быть напрямую использован как индикатор ее надежности и основание для долгосрочного прогноза ее поведения. Все эти рейтинги могут отражать только прошлый период деятельности. Что касается истинного положения, то те же крупные выплаты могут одновременно быть как признаком успешной компании, так и приближающегося банкротства.

Условия договора, а особенно то, что написано мелким шрифтом, могут многое предсказать. Есть одно общее правило: чем сложнее и разветвленнее договор, тем сложнее впоследствии получить выплату. Постарайтесь взять бланк договора домой и там в спокойной обстановке почитать его. Иногда для этого может понадобится лупа (смех в зале). Подводные камни могу находиться в совершенно непредвиденных местах. Например, выплата осуществляется по прайсу оптового дилера, и, естественно, расценки автосервиса во внимание приниматься не будут.

На практике выиграть дело в суде против СК довольно сложно. Даже при решении в вашу пользу получить исполнительный лист остается проблематичным.

В договоре должны быть четко оговорены все страховые случаи и исключения из них, без всякого рода «других случаев» и тому подобной «скользоты». Все это уловки, которые почти всегда срабатывают для перевода ДТП в разряд нестандартных ситуаций. Все что вам неясно или требует уточнения, обговаривайте с менеджером.

Ищем лучшие тарифы, однако, рассматривая только те компании, которые прошли вашу цензуру по всем предыдущим пунктам. Средние тарифы по КАСКО лежат в пределах 6,5-7,5% от стоимости автомобиля. Если вам предлагают «шикарно нафаршированный» полис за 3-4%, то есть очень большая вероятность будущих проблем с выплатами. Низкие тарифы всегда сопровождаются трудновыполнимыми для клиентов процедурами урегулирования. К сожалению, неискушенные заемщики чаще всего «клюют» на такую наживку. Подталкивают их к этому сами же менеджеры банка, предлагающие выбрать из нескольких компаний именно ту, где ниже тариф. Встречаются также и завышенные тарифы, рассчитанные на богатых и невнимательных. Так, уже 9-10% считаются необоснованными, если в полисе нет дополнительных услуг, типа вызов приватной службы скорой помощи, адвоката и прочих.

Все изложенное основано на реальном опыте работы юристов по рассмотрению спорных вопросов при наступлении страховых случаев и анализу страховых договоров.

01.11.2010
Автор текста: М. Тамилин