Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Рейсинг / Закись азота, или Глоток свободы!

Закись азота, или Глоток свободы!

Закись азота, или Глоток свободы!

История появления нитрос-систем, нюансы использования, рекомендации


Все это напоминает киношные, даже мультипликационные дела: гонщик нажимает на кнопку с надписью «форсаж» и его автомобиль ускоряется, как ракета. Абсолютно неправдоподобно.
На самом деле все вроде просто: впрыск нитроса (он же закись азота, он же «веселящий газ», он же N2O) выполняет туже функцию, что и турбина, позволяя сжигать больше горючей смеси в единицу времени и тем самым повышая мощность мотора. Все так, но есть нюансы.


Термос и Вазнаян.

Впервые закись азота начали применять во времена второй мировой – на самолетах и танках как добавку к топливу. Однако вскоре наступила эра реактивной авиации и дизельной бронетехники, и интерес к повышению мощности бензиновых двигателей внутреннего сгорания пропал. Победное шествие нитроса началось гораздо позже, в семидесятые. Сначала появились небольшие фирмы, которые пытались продавать системы впрыска закиси азота. Самым ценным этих устройств было то, что они почти не взрывались: кроме шуток, тогда острее всего стоял вопрос о безопасности применения нитроса на автомобилях. Настоящий прорыв случился в 1978-м, когда механики


Майкл Термос и Дейл Вазнаян наконец смогли предложить усовершенствованный вариант системы. Правда, первые несколько лет после создания своей фирмы NOS (Nitro Oxide Sistem) им пришлось потратить на преодоления скепсиса властей и потребителей. Начало же использования закиси азота в дрэг - рэйсинге – гонках на ускорение – наилучшим образом проиллюстрировало эффективность этого вещества для взбадривания моторов.



Круче воздуха.

Резонно было бы спросить: а причем тут вообще закись азота? Почему бы не впрыскивать в двигатель чистый кислород? Дело в том, что последний в составе горючей смеси слишком сильно ускоряет сгорание топлива, создавая детонацию. Что касается закачивания дополнительного воздуха с помощью турбин, то это здорово, но имейте в виду, что в атмосфере кислорода – 21%, а в нитросе – целых 36%. Конечно, он содержиться в закиси азота в связанном состоянии, и для его высвобождения требуется высокая температура, но ее-то в камере сгорания предостаточно.


Хранится нитрос в сжиженном состоянии под давлением порядка 65-70бар, а попадая во впускной коллектор, возвращается в свое газообразное состояние, охлаждаясь при этом до -51 градуса. Попутно он сужает и горючую смесь, идущую в цилиндр, и уже за счет этого добавляет «лошадок» - к примеру на оснащенным нитрос-системой 200-сильном моторе только благодаря «заморозке» их набегает целый десяток.


Сам же оксид азота позволяет увеличить плотность горючей смеси как минимум на 65% и в зависимости от применяемой системы и возможностей мотора кратковременно повышать мощность мотора на 25-50 «лошадей». Вопрос подбора систем деликатен и требует консультаций со знатоками. Важно, как часто вы собираетесь использовать форсаж, что у вас за мотор и насколько бережно вы к нему относитесь. При разумном подходе нитрос-системы хороши именно тем, что используются кратковременно, сохраняя ресурс двигателя.


Если речь идет не о спортивной машине, а о ежедневно используемом транспортном средстве, рекомендации по увеличению мощности могут быть следующими: для двигателя рабочим объемом около двух литров – порядка 50 дополнительных сил, с рабочим объемом около трех литров до100 л.с. и для четырех – пятилитровых моторов – 150-200 лишних «лошадок». Жаль только, что специалисты советуют удерживать кнопку форсажа нажатой не более 15 секунд, так что все эти «табуны», вызванные к жизни «веселящим газом», - явление временное.



Без грелки никуда.

Далеко на нитросе не уедешь: например, укомплектованный 4,5 литровым баллоном 125 сильный комплект позволит вам резко ускориться в 5-10 раз. При этом с каждым нажатием кнопки давление в баллоне будет падать, и, чтобы поднять этот показатель до рабочей нормы, придется нагревать емкость с помощью специальной грелки. Свечи потребуются напротив, более «холодные», и следить за ними придется крайне внимательно. При появлении на электроде черных или серебристых пятнышек, свидетельствующих о возможной детонации, систему необходимо подвергнуть тщательной регулировке. Впрочем при правильно выставленном зажигании никакой угрозы детонации и последующего взрыва нет, если конечно вам не нальют на заправке какой-нибудь дряни. Но ведь это исключено, правда?


После установки нитрос-системы скорее всего вам потребуется топливный насос повышенной эффективности – он должен иметь пропускную способность 3,79 л/ч на каждые 10 л.с. Соответственно становится желательным и наличие датчика давления топлива. Кроме того, в любом случае специалисты рекомендуют замену стандартных поршней на кованные, более прочные.


Нитрос-системы бывают двух видов: «сухие» и «мокрые».



Можно «подсесть»!

Первые впрыскивают только закись азота, так что требуется дополнительная настройка топливной системы. Вторые же делают мотору инъекцию из смеси «веселящего газа» и бензина, самостоятельно заботясь об их пропорциональном соотношении. При этом большинство систем закачивает нитрос во впускной коллектор, хотя особенно продвинутые спортивные версии доставляют коктейль из бензина и N2O непосредственно в камеру сгорания – они - то, кстати, и позволяют добыть 500 лошадиных сил.


Считается, что впрыск закиси азота дает максимальное количество «лошадей» на вложенный доллар – за рубежом система начального уровня стоит всего 250$. Однако есть минус – хотя сам «веселящий газ» является слабым наркотическим веществом, бешенные ускорения нередко вызывают сильнейшее привыкание.



Подробности: Закись азота (N2O)

Свойства – бесцветный газ, тяжелее воздуха, растворим в воде. Сам не воспламеняется, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, однако постоянное воздействие на организм может быть опасно для здоровья.


Существует в двух вариантах: медицинский и технический.


Медицинский является одним из самых безопасных из используемых медиками средств наркоза. Не вызывает привыкания.


Технический содержит небольшое количество диоксида серы, добавляемое для предотвращения злоупотреблениями. Применяется преимущественно для впрыска в двигатели гоночных автомобилей и мотоциклов для кратковременного увеличения их мощности.


Для автомотоприменения закись азота и топливо впрыскиваются во впускной коллектор двигателя, в результате увеличивается плотность горючей смеси благодаря снижению температуры входящего воздуха, а также содержания кислорода в смеси и ее скорость сгорания.


Система впрыска «веселящего газа» активируется отдельным тумблером. Собственно впрыск закиси происходит только при полностью открытой дроссельной заслонке.


Стандартного баллона хватает приблизительно на 200с непрерывной работы.


Действие системы сравнимо с турбонаддувом: сначала – небольшая задержка (около секунды), затем резкий подхват.


Автор текста: Евгений Михайлов
Теги: Рейсинг закись азота нитрос-системы

комментарии: 0.   Опубликовано 12 февраля 2009

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей