Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Audi Quattro DTM Formula 1 WRC utv Рейсинг Формула1 автогонщики автомастерская автомобильные лебедки автоспорт антикрыло багги внедорожники гоночные болиды драгрейсинг закись азота квадроциклы колесные лебедки мотовездеходы нитрос-системы новости автоспорта пилоты формула 1 полный привод ралли спойлер спорт авто стритрейсинг трансмиссия Quattro формула 1


Автосервер / Каталог статей / Рейсинг / Трансмиссия Quattro

Трансмиссия Quattro

Трансмиссия Quattro

Найти однозначный ответ на вопрос: чем Quattro отличается от других систем полного привода? – довольно сложно, поскольку конструкция данной трансмиссии подвергалась множественным изменениям за время своего существования. Теперь она имеет много общего с аналогичными трансмиссии концерна Volkswagen, к которому относится и компания Audi.

История создания полного привода Audi Quattro берет свое начало 3-го марта 1980 года, когда на женевском автосалоне представили одноименный концепт. Уже в конце года автомобиль запускают в серийное производство. Практически с самого начала своего появления трансмиссия Quattro компании Audi стала завоевывать титулы чемпионов на кольцевых гонках и ралли в Америке и Европе.

Концепция Quattro отлично работала и на песке, и на гравии, и на асфальте. Она позволила улучшить сцепление с дорогой, от чего управлять автомобилем стало удобнее и приятнее. Изначальная схема привода в 1981-1987 годы обеспечивала передачу крутящего момента между передней и задней осью посредством центрального дифференциала, распределяющий его в равной пропорции. Межосевой дифференциал в первом поколении имел ручную блокировку. В 1987 уже во втором поколении трансмиссии Quattro появился дифференциал, блокирующийся автоматически.

Torsen дал возможность автоматически распределять крутящий момент между осями и в зависимости от дорожных условий. При идеальных условиях, когда сцепление колес с дорогой на обеих осях одинаковое, момент распределяется между передней и задней осью в пропорции 50/50. В плохих дорожных условиях до 80% крутящего момента перенаправляется на ось, чьи колеса имеют более эффективное сцепление с дорогой. Так трансмиссия Quattro снижает вероятность пробуксовывания колес.

У трансмиссии Quattro на моделях семейства А3 с поперечным расположением силового агрегата функция распределение крутящего момента между мостами возложена на специальную многодисковую муфту класса Haldex. На задние колеса постоянно попадает до 10% тяги, что необходимо для хорошей реакции на смену качеств дорожного покрытия. Параллельно с этой схемой на современных Audi используются иная конструкция трансмиссии Quattro. Так у модели R8 между передними колесами имеется простой симметричный дифференциал, а между задними – самоблокирующийся. Наиболее продвинутый узел трансмиссии Quattro – спортивный дифференциал заднего моста, устанавливаемый на S5. В основе этого механизма находится простой симметричный дифференциал, который при необходимости блокируется по команде электроники. Данная конструкция при прохождении крутых поворотов позволяет перераспределить основную часть крутящего момента на внешнее колесо, чем заметно улучшила устойчивость автомобиля на высоких скоростях и соответственно его управляемость.

Следует отметить, что на моделях Audi, у которых в мостах предусмотрены простые дифференциалы, блокировка имитируется функцией тормозных механизмов, исключающие пробуксовывание колес их притормаживанием.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Audi Quattro трансмиссия Quattro полный привод

комментарии: 0.   Опубликовано 1 августа 2011

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей