Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Рейсинг

Раллийный автомобиль

Автоспорт, пусть даже на любительском уровне, – увлечение не из дешевых. Каждый начинающий мечтает в первую очередь о своем собственном гоночном автомобиле, однако стать его обладателем при недостатке средств не суждено. Но если деньги есть, как их лучше потратить: купить готовую раллийную машину или заказать у профессионалов?

Стоит ли лишний раз напоминать, что в автоспорте не место инженерным экспериментам в ключевых моментах безопасности. В любой дисциплине есть свой технический регламент, определяющий рамки конструкции спортивного автомобиля. Однако внутри этих рамок инженеры вполне оправданно применяют не совсем стандартные решения. Их работа идет над снижением веса, улучшением аэродинамики и управляемости, и этот процесс непрерывен. Разработке и постройке спортивных машин некоторые посвящают всю жизнь. Однако зачастую инженерная работа забирает все время, и автогонщик попросту превращается в механика. Стоит начать строить собственный спортивный автомобиль и это занятие может навсегда затянуть в увлекательный мир инженерии. Тому, кто строит лодки, некогда плавать – это правда.

Тем не менее, многие считают, что постройка собственного спортивного автомобиля может быть обоснована экономически. Теоретически – да. И с этим трудно спорить, ведь при самостоятельной постройке не нужно платить за работу, а эта статья занимает половину сметы раллийного автомобиля. Но молодость и неопытность заставляет начинающих автогонщиков совершать типичные ошибки. Они не хотят тратить десяток лет, чтобы заработать приличную сумму. Острые ощущения им нужны прямо сейчас. А по сему, купив старенькую машину, они безуспешно пытаются собственными силами превратить ее в подобие гоночного автомобиля.

Было бы наивным полагать, что спортивное переоборудование можно выполнить без специальных знаний, квалификации и опыта. Спортивные машины целиком и полностью состоят из нюансов, которые для обычного автолюбителя недоступны. Правда, сегодня доступна литература в т.ч. и в сети. При желании можно стать специалистом, однако на это понадобится не один год. Впрочем, об автогонщиках-механиках мы уже говорили…

Заказ автомобиля у профессионалов – это более реальный сценарий получения относительно недорогого спортивного авто. По крайней мере, такой автомобиль точно не выйдет дороже, но по качеству превзойдет самодельный. Пилот в данном случае превращается в стратега, решая глобальные задачи. Он выбирает узлы и агрегаты, определяет генеральную линию конструкции, опираясь на консультации специалистов.

Раба безопасности раллийного автомобиля

Но самый реальный и, как это ни странно, дешевый вариант – покупка готового раллийного авто б/у. Наибольшей проблемой в этом случае является техническая экспертиза. Покупателю нужно узнать как можно больше о судьбе предлагаемого автомобиля. Наиболее важный момент биографии – происхождение. Если есть подозрение, что машина побывала в тяжелой аварии, то рекомендуется пригласить технического делегата федерации автогонщиков, который даст заключение о состоянии каркаса безопасности.

Как и при покупке обычного автомобиля, немаловажное значение имеет техническое состояние узлов и агрегатов. Разница лишь в том, что двигатель спортивной машины и многие его у злы редко выхаживают свыше 1000 км без капитального ремонта. В режиме гонки все детали работают на износ. Ребилд стоит дорого, поэтому техническое состояние узлов и агрегатов оказывает большое влияние на стоимость спортивного автомобиля.

При покупке раллийного автомобиля б/у обращают внимание на качество и состояние швов каркаса безопасности. Это стандартная практика технических комиссаров. Самостоятельно определить качество сварочных швов, не имея опыта, практически невозможно. Для каждой конкретной модели разрабатывается собственная карта омологации в соответствии с которой и должны вноситься конструктивные изменения. Если автомобиль ранее был допущен к официальным гонкам, то он соответствовал техническому регламенту, что дает большую уверенность в отсутствии инженерных проблем. Тем не менее, окончательный вердикт должен вынести квалифицированный специалист, желательно делегированный федерацией автомобилистов.

28.03.2014
Автор текста: М. Тамилин