Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Opel Astra lll с пробегом

Надо отдать должное опельским дизайнерам, которые обеспечивают немецкому бренду стабильные продажи по всему миру. В свое время не стал исключением и автомобиль Opel Astra третьего поколения, который выпускался с 2004 по 2009 год. На вторичном рынке он тоже востребован, и внешность сыграла в этом не последнюю роль. Привлекает также и то, что в линейке этой Астры имеются практически все типы кузова – от седана до кабриолета. Но их «заряжали» в производство не сразу. Сначала выпускались 5-дверные седаны, через год появились универсалы и «трехдверки». Купе-кабриолет стали выпускать еще через год, и, наконец, еще почти через год – седан. Разнообразие модификаций и двигателей удовлетворяло покупателя с любыми запросами.

На Астрах третьего поколения первыми устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и турбированные 2,0 л (200 л.с. и 240 л.с. для версии Astra OPS. Линейка дизелей представлена турбированными моторами 1,3 л (90 л.с.), 1,7 л (80/100 л.с.), 1,9 л (120/150 л.с.).

С перечисленными агрегатами устанавливались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач либо 4-диапазонные автоматы. А для 1,6-литрового бензинового двигателя предлагалась еще и роботизированная трансмиссия Easytronic.Салон Opel Astra lll

На вторичном авторынке преобладают дилерские экземпляры, но также нередко продаются и машины из Европы. При посадке в автомобиль сразу отмечаешь качество салонных отделок. Это не дешевый жесткий пластик, а располагающий к себе, приятный на ощупь материал. Радует и выверенный профиль кресел, с ярко выраженной боковой поддержкой. Руль можно регулировать как по углу наклона, так и по вылету. Все органы управления находятся на своих местах, поэтому долго привыкать к Астре не приходится. В стандартную комплектацию этих машин входит АBS, электрогидравлический усилитель руля, электроподъемники передних боковых стекол, подогрев внешних зеркал, системы антизаноса и антипробуксовки, а также минимум две подушки безопасности. Подержанные Астры очень часто укомплектованы кондиционером, полным электропакетом и штатной аудиосистемой. Попадаются также экземпляры с кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами и фирменными легкосплавными дисками.

При покупке подержанной Астры следует знать о ее «болезнях», которыми не обделен и этот автомобиль. Опельские моторы довольно надежны, но слабые места все же имеются. Так, из практики эксплуатации известно, что на 1,8-литровых агрегатах могут выходить из строя муфты вариатора фаз газораспределения. Таких муфт в двигателе две – по одной на каждый вал. Необходимо также быть готовым к тому, что двигатели потребляют довольно много масла. Мощные турбированные моторы берут до 800 г на 1000 км пробега, причем это считается нормальным.

opel Astra вид сзадиЗадние опоры не отличаются особой надежностью. Их приходится менять относительно часто, расставаясь как минимум с 130 $ за пару, не считая работы. На станциях техобслуживания отмечают, что на Астрах барахлят электронные модули зажигания и блоки управления дроссельной заслонкой. Не редкость – замена генератора, бензонасоса, двигателя вентилятора охлаждения мотора.

А вот механическая и автоматическая трансмиссия хлопот практически не доставляет. Единственную претензию можно выказать на счет весьма непрактичного решения охлаждения масла АКП, для чего производитель совместил масляный радиатор с радиатором охлаждающей жидкости двигателя. Если масляный радиатор даст течь, то антифриз может попасть в масло автомата, и тогда трансмиссии конец. Специалисты рекомендуют при покупке Астры старше пяти лет обращать внимание на этот момент. На более свежих машинах радиаторы более устойчивы к коррозии.

Если приобретается Астра с роботизированной механической коробкой Easytronic, но надо быть к тому, что ее придется перепрограммировать на каждом ТО, а также менять тормозную жидкость.

В передней подвеске Макферсона слабыми местами являются опорные подшипники стоек, а также подшипники ступиц. И те и другие рекомендуется менять одним разом. Задняя подвеска менее капризна. Обычно замены просят резинки механизма Уатта и сайлентбоки H-образной балки. Но ресурс этих деталей довольно велик – 150 тыс. км.

Очевидно, что Opel Astra третьего поколения со всеми недостатками окажется недешевым в обслуживании. Однако можно ли ему это простить за привлекательную внешность, удобство и немецкое происхождение – решать, конечно же, покупателям.

28.09.2012
Автор текста: М. Тамилин