Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Цвет кузова

У покупателей автомобилей, как новых, так и подержанных всегда имеется определенный выбор цвета кузова. На заре автомобилестроения большинство машин были черными и темно-серыми. Эти незаурядные цвета традиционно являлись так сказать «общетехническими». Рамы карет и дилижансов, корпуса кораблей и пароходов, станки и пушки – все окрашивалось по сути одной и той же краской. Первые машины Форда были черными и оставались таковыми долгое время, и мало кто из конкурентов отваживался нарушить строгий образ транспорта сильных мира сего. Но, как только автомобиль стал массовым, появилось желание выделиться. Любопытно, что желание это реализовалось тогда кардинальным образом – белые автомобили. Белый цвет могли себе позволить императорские особы и миллионеры, которым по статусу подходил парадный транспорт еще незабытых королевских фаэтонов.

Идея выполнить кузов в цвете впервые была воплощена итальянскими дизайнерами. От них мода на цветные авто быстро распространилась по всей Европе. После войны на предприятиях, работающих на Германию, остался большой запас краски, составляющей цвета камуфляжа. Чтобы не пропадать «добру», ею красили уже гражданские грузовики и легковые автомобили. Однако «хаки» быстро надоел, а, кроме того, вызывал не очень приятные воспоминания не так давно ушедшей войны. Тем не менее, красные или желтые автомобили не появлялись еще долго. Столь радикальные цвета буквально взорвали автосалоны, будучи «надетые» на новые Lamborghini и Ferrari.

Однако это были спортивные машины, которым позволено многое. Тем не менее, они положили начало моде на цвета машин. Сегодня мы можем видеть пестрый поток автомобилей, состоящий практически из всех цветов радуги. Но какой из них модный? Однако автомобиль – не галстук, который можно надеть пару раз и позабыть о нем. Машина покупается минимум на несколько сезонов, а иногда становится спутником жизни своего хозяина. Именно поэтому крупные автомобильные концерны сознательно не дают ход цветовым трендам, дабы не конкурировать еще и по этому параметру. Однако такие тренды существуют уже сами по себе, параллельно с модой на форму автомобильных фар и радиаторной решетки, очертаний кузова и т.д. Например, у немецких автопроизводителей в последние несколько лет наметилась тенденция смещения в сторону цвета темно-синий металлик. В Японии же были и остаются самыми востребованными белые авто. В России, наоборот, уважают черный цвет, который по всей видимости ассоциируется у наших соотечественников с властью и могуществом. Черный цвет костюма, черный автомобиль – все логично.

Во многих публикациях на тему цветов автомобиля приводятся описания психотипов людей, выбирающих тот или иной цвет, и даже связывается это со стилем вождения. Интересно, кто же проводил такие исследования? Или это разыгравшаяся фантазия авторов? Тем не менее, отрицать связь между цветовыми предпочтениями и характером все же не стоит, ибо ни ее наличие не отсутствие недоказуемо.

Другое дело – практичность и модные тенденции. Начнем с первого. С точки зрения практичности наилучшим цветом для машины является белый. К белому также можно отнести все светлые оттенки (молочный, жемчужный, кремовый и т.д.), а также серебристый цвет. Вопреки расхожему мнению, белый цвет является наименее марким. Да, на нем отчетливо видны загрязнения, но, в общем, машина от этого не делается неряшливой. Белый цвет своей яркостью как бы компенсирует загрязнения, и для наблюдателя они становятся практически незаметными.

Не меньшее преимущество белого заключено в теплоотражательной способности. Для жарких стран светлая краска авто вообще является безальтернативной. В странах ЮВА, в ОАЭ, в Японии и Северной Африке преимущественно покупают белые автомобили. В США почти десять последних лет большинство проданных автомобилей имели различные оттенки серебристого.

Впрочем, из соображений комфорта в салоне, серебристые и белые автомобили могли бы быть востребованы и у нас в России. В черном автомобиле (даже с кондиционером) выдержать жаркий летний день намного сложнее, чем в серебристом. К сожалению, обратное не справедливо: зимой в черном авто не намного теплее, чем в белом или серебристом.

Многие мировые аналитики авторынка пророчат грядущую моду на былые автомобили. И эта мода уже пришла в Америку и Европу. Чтобы она дошла до нас, ей потребуется года три. Экспансия белого неотвратима, – об этом уже даже не спорят.

Что же касается цветных автомобилей, то они так и остаются «на любителя». Яркий цвет делает заметной машину на дороге, но также может раздражать и отвлекать. Наиболее опасным в этом смысле является красный. Желтый цвет автомобиля визуально сокращает дистанцию до него, и этот факт должен быть учтен остальными участниками движения. Ярко-зеленый можно отнести к нейтральным, хотя он притягивает внимание и может отвлекать, однако раздражительно на психику не действует. То же можно сказать о синих и голубых машинах.

20.11.2012
Автор текста: М. Тамилин