Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Покупка Audi A6 (2004-2011) с пробегом

В поиске солидного автомобиля на вторичном рынке обращают внимании в первую очередь на BMW и Mercedes и уже оптом на Audi. А ведь машины этого бренда могут составить хорошую конкуренцию по соотношению цена/качество.

Модели Audi всегда славились отлично защищенными кузовами. Третье поколение А6 с алюминиевыми передними крыльями и капотом не стало исключением. Однако у такого радикального антикоррозийного решения есть и обратная сторона – алюминий практически не поддается рихтовке. Если эти детали были повреждены в ДТП, то чаще всего подлежат замене целиком, а это обходится недешево.

Но солидности Audi А6 действительно не занимать. В своем классе это самый длинный автомобиль 4915 мм против 4820 мм Mercedes-Benz E-Klasse W211 и 4840 мм BMW 5 Series E60. Однако внешность «шестерки» несколько обманчива. В салоне не так просторно, как ожидаешь. Например, сзади удобно могут расположиться только два пассажира, а третьему посредине будет мешать высокий тоннель. В то же время, благодаря большим габаритом А6 предоставляет наивысший уровень безопасности – 5 звезд EuroNCAP 2004.Audi A6 третьего поколения

Интерьер. До 2000 года развернутая водительская часть торпедо и, смотрящая влево центральная консоль, являлись отличительной чертой интерьеров BMW, но баварцы лет 10 назад отказались от такого дизайна. Идея тут же была подхвачена дизайнерами Audi. Данная архитектура присутствует и в модели А6. Водитель ощущает при такой компоновке больше комфорта. В то же время не забыты и задние пассажиры. Для них предусмотрены отдельные дефлекторы климатической системы, которые располагаются по бокам от центрального тоннеля и в центральных стойках.

У «шестерок», как и полагается солидным автомобилям, кожаная отделка салона и мультируль. Из опций присутствует парктроник, ксенон в фарах, омыватель фар, датчики света и дождя, климат-контроль.

Двигатели. Audi А6 комплектовались широкой линейкой силовых агрегатов. Чаще всего встречаются машины с дизельным 2-литровым мотором и бензиновыми 2,4 и 3,2 л. Причем все три двигателя отличаются неплохими данными, обеспечивающими приличную динамику. Так, владельцы машин с 2-литровыми турбодизельными моторами хвалят их за солидную тягу, позволяющую разогнать автомобиль до сотни за 8,9-10,3 секунды. В зависимости от настроек ЭБУ максимальный крутящий момент 320-350 Нм достигается с 1750 об/мин. При этом расход топлива составляет 6-7,5 л/100 км.

При покупке дизельных 2-литровых А6 с пробегом, стоит обращать внимание в первую очередь на экземпляры, выпускающиеся с 2008 года. Эти версии оснащаются системой Common Rail в отличие от предыдущих машин, которые оснащались слишком чувствительными к отечественной солярке насос-форсунками.

Турбодизельные 3-литровые моторы считаются проблематичными, поскольку у них часто летит коллекторная заслонка системы изменения геометрии впуска, о чем сразу сигнализирует индикатор Check engine. Кроме того, уязвим блок дроссельных заслонок, признаками поломки которого является повышенная дымность и ощутимая потеря тяги.

Бензиновы версии не так хороши, как дизель. На всех бензиновых моторах FSI ненадежные катушки зажигания, что в еще более значительной степени характерно для моделей А4. На сервисах отмечают, что у двигателей объемом 2,8 и 3,2 л к 100-тысячному пробегу цепь ГРМ и гидронятяжитель требуют замены. У 3-литрового бензинового «атмосферника» со временем может замасливаться ремень ГРМ из-за разгерметизации механизма изменения фаз газораспределения. Если не произвести своевременную замену данного узла, то это грозит разрывом ремня и заклиниванию двигателя. Регламентная замена ремня вместе с роликами – каждые 90 тыс. км. пробега.

Салон ауди а6Трансмиссия. Чаще всего А6 встречаются с бесступенчатым вариатором Multitronic либо АКП гидротрансформаторного типа Tiptronic. Модели с механической КП у нас попадаются редко, однако с ними меньше всего проблем. Из автоматических коробок предпочтительнее Tiptronic. Масло в них рассчитано на весь срок службы. Некоторые специалисты рекомендуют производить замену масла и маслофильтра один раз на 120 тыс. км. В МКП масло менять ненужно.

Модели А6 выпускались с передним приводом либо полноприводные. Последние, благодаря трансмиссии quattro с механическим межосевым дифференциалом Torsen, равномерно распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами. Но у quattro есть слабое место – сальник хвостовика заднего редуктора теряет герметичность после 150 тыс. км.

Ходовая при езде не вызывает нареканий на всем диапазоне скоростей. Передняя и задняя подвески являются независимыми многорычажными. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеются и сзади. Рычаги передней подвески и нижние поперечные рычаги задней подвески с целью уменьшения веса неподрессоренных масс выполнены из алюминиевого сплава. Резинки передней подвески ходят около 100 тыс. км. Гидравлические сайлент-блоки изнашиваются к 70 тыс. км., а чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов – до 60 тыс. км. Резинки задней подвески ходят не меньше 120 тыс. км.

При покупке подержанной А6 следует тщательно исследовать ходовую. Ее ремонт обходится дорого, т.к. передние рычаги поставляются только с шаровыми опорами, а нижние рычаги задней подвески продаются вместе с резинками. Кроме того, проблематичен сам ремонт, поскольку стальные болты нередко закисают в алюминиевых обоймах. Приходится прибегать к нагреванию, высверливанию или срезанию.

Топ-версии А6 оснащаются пневмоподвеской, но в России они встречаются редко.

Рулевому управлению помогает гидроусилитель. Наконечники и тяги служат не менее 100 тыс. км.

Тормоза у А6 мощные и надежные, но со временем скобы суппортов разбиваются, что приводит к стуку на неровной дороге. Данная проблема устранена на модернизированных суппортах. Кроме того, есть претензии к электроприводу ручника, которым оснащены все А6. Могут подклинивать электродвигатели, а могут переломаться провода подключения.

Подводим итог. Автомобиль Audi A6 третьего поколения в целом является надежным и безопасным. Он отлично подойдет людям, ценящим комфорт и классику. Наиболее ценными среди подержанных экземпляров считаются дизельные версии с 2-литровым мотором 2008 года и старше, а также бензиновые с 2,4-литровым мотором. Наилучшие трансмиссии – механика и Tiptronic.

12.02.2013
Автор текста: М. Тамилин