Сегодня купить авто можно не только за наличные, но и в кредит, причем даже через Интернет. Благодаря этому количество автомобилей на дорогах в последние годы сильно возросло. О том, что машина – это роскошь, стали постепенно забывать. Но, тем не менее, машина не перестала быть средством самовыражения.
Психологи считают, что если человек мечтает о большом автомобиле, то можно говорить, что этот индивид стремится к расширению, т.е. желает выглядеть намного больше, чем на самом деле или стремится подчеркнуть свою значимость. В некоторых случаях любовь к большим авто указывает на наличие нереализованных планов. Но бывает и так, что человек, неограниченный в деньгах, отдает предпочтение автомобилям маленьких размеров. Вполне возможно, что в данном случае речь идет о его заниженной самооценке.
Многое о человеке может сказать и предпочитаемый им цвет автомобиля. Будущий автовладелец чаще всего выбирает машину того цвета, которого ему не хватает в жизни. Он мечтает заполнить недостачу всеми возможными способами. На деле это выглядит так:
Не меньше о человеке может рассказать и форма авто. Некоторые любят брутальность – грубые детали кузова, которые были популярны несколько десятилетий назад. Это может свидетельствовать о том, что человек в совей жизни руководствуется принципами и убеждениями, сформировавшимися в то время, когда брутальность форм была на пике моды. Эти автомобилисты – настоящие консерваторы. Они воспринимают в штыки все новые веяния и называют «мыльницами» последние модели машин.
Люди, выбирающие современный дизайн, лучше приспособлены к реальности. Причем это не обязательно молодежь. Те, кто идет в ногу со временем, легко расстаются с догмами и обладают определенной гибкостью сознания.
Еще один способ узнать характер человека – обратить внимание на индивидуальные особенности его авто. Так, любовь к тюннингу и различным «наворотам» говорит о том, что хозяин щепетильно относится ко всем жизненным нюансам и стремится подчеркнуть собственную уникальность. К примеру, стоимость тюннинга специализированного ателье может достигать половины стоимости автомобиля. Чтобы решиться на такие траты, необходимо иметь достаточно четкую цель. В данном случае речь идет о получении удовольствия от постороннего внимания.
Но есть водители, которые ничего не изменяют во внешности автомобиля, но полностью декорируют его салон. Прежде всего, это указывает на стремлении получить больше комфорта.
По склонности к внешним или внутренним «наворотам» можно определить психотип человека. Экстраверты, направляющие энергию вовне, занимаются тюннингом внешности машины. Интроверты сосредотачиваются на декорации салона и созданию милого сердцу пространства. Есть также автолюбители, которым нравится реконструировать старые машины. Можно сказать, что, занимаясь этим делом, они реставрируют что-то и в себе. Этим выражается стремление получить некий контроль над своей жизнью. Если человек способен что-то воссоздать, то, доказывая себе это, он чувствует, что может управлять событиями.
Вообще, любые детали, причем даже незначительные, могут указывать на пол, возраст и привычки человека. В молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают скоростные и спортивные авто. Но с возрастом, желают пожить подольше, поэтому задумываются о безопасности. Женщины также уделяют много внимания защищенности и безопасности. А вот универсал покупают хозяйственные и практичные люди. Быть может ничего габаритного они перевозить и не будут, но сама возможность этого для них имеет большое значение. Кстати, о характере могут рассказать и «трансмиссионные предпочтения». Тот, кто стремится к тотальному контролю своей жизни, скорее, выберет «механику». А «автомат» придется больше по душе тем, кто способен положиться на обстоятельства.