Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Выбор автомобиля для обучения вождению

Каждый водитель когда-то садился раз за руль впервые. После этого он пережил период, весьма насыщенный незабываемыми событиями и впечатлениями. Однако истории у всех начинающих автолюбителей разные. Отчасти это связано с тем, что они учились водить на разных автомобилях.

Но каким должен быть первый автомобиль? Этот вопрос, как оказалось, интересует очень многих людей, планирующих расстаться со своим пешеходным прошлым. Но ни в правилах дорожного движения, ни в инструкциях по обучению вождению упоминания о том, каким должен быть первый автомобиль, – нет. И это понятно, ведь никого, кроме самого водителя, не интересует целостность его автомобиля или собственная безопасность.

На тематических форумах можно увидеть самые разные мнения по поводу того, на каком автомобиле лучше всего учиться. Причем многие из них прямо противоположные. Давайте проанализируем основные позиции.

Новый автомобиль или б/у? Те, кто ратуют за обучение на новеньком автомобиле, подразумевают, прежде всего, беспроблемную эксплуатацию. По их мнению, новичкам следует сначала изучить ПДД и освоить вождение, а потом уже механическую часть, в т.ч. и на практике. Кроме того, они утверждают, что к новому автомобилю рефлекторно относятся бережнее, благодаря чему все действия водителя становятся максимально обдуманными. А вот старенькую машину не так жалко, поэтому можно позволить себе пошалить. Однако подобные «шалости» на дороге могут поставить жирную точку не только на «карьере» водителя, но и привести к более трагическим последствиям.

Описанные выше доводы, безусловно, по-своему справедливы. Но не стоит так категорично относиться к не новым автомобилям, ведь их техническое состояние определяет отнюдь не возраст. Транспортное средство, используемое в качестве учебного, должно быть исправным в любом случае. Но совсем не обязательно для учебы покупать авто «с нуля».

Отечественное авто или иномарка? В данном случае мнения распределяются примерно так же, как и в предыдущем вопросе. Иномарки считаются более надежными, поэтому им отдается предпочтение прежде всего. У отечественных моделей меньше комфорта, не говоря уже о безопасности, которая важна для начинающего водителя как никогда. В этой связи решение о покупке в качестве первого авто иномарки является вполне оправданным. Однако эта иномарка должна быть полностью исправной, обслуженной и проверенной на предмет работоспособности подушек безопасности ременных натяжителей. С другой стороны, если новоиспеченный водитель планирует ездить на автомобиле отечественного производства, то опыт иномарки ему вряд ли пригодится, а от ее комфорта придется долго отвыкать. Таким образом, можно резюмировать, первый автомобиль должен соответствовать тому транспортному средству, на котором автолюбитель планирует перемещаться в будущем.

Механическая коробка или «автомат»? Вот в этом вопросе большинство отдает предпочтение «механике». Работа ручкой и педалью сцепления помогает понять главные принципы трансмиссии, – с этим трудно поспорить. Но, например, дамочке, которая никогда в будущем не сядет в автомобиль с механической КПП, такая практика ни к чему. Более того, она может и не освоить «три педали», тогда как на «автомате» поедет уже на первом занятии. Мировая практика показывает, что водители, хорошо справляющиеся с управлением машин с автоматическими трансмиссиями, на «механике» ездят кое-как. Тем не менее, сдавать вождение придется на автомобиле с механической коробкой, поэтому без нее никак. Но после получения водительского удостоверения, о «ручке» можно уже не вспоминать, если есть желание и возможность ездить на «автомате».

Большой автомобиль или маленький? На одном Интернет-форуме было высказано мнение, что учиться водить лучше всего на небольшом микроавтобусе или минивэне, который быстро разовьет чувство габаритов машины. Возможно это и так, но слишком уж нестандартное решение. Не нужно забывать, что для этого сначала нужно купить микроавтобус, а затем его продать. Потом, кто сказал, что габариты нельзя научиться чувствовать на маленькой машине? Скорее всего, здесь дело опять же в том, к чему нужно привыкнуть. Если вы, к примеру, собираетесь ездить на среднеразмерном седане, то лучше учиться на автомобиле с соответствующими габаритами.

Полезны ли при обучении вождению системы-помощники? Несмотря на то, что многие современные автомобили оснащаются системами, способными корректировать действия водителя, практика «беспомощного» вождения остается весьма полезной. Ведь по аналогии наличие автопилота в самолетах не означает, что пилоту теперь незачем учиться управлять авиатранспортом вручную. Если вы хотите чувствовать себя на дороге максимально уверенно, то нужно либо в период обучения отключать вспомогательные функции, либо учиться на простом автомобиле. В то же время такие функции, как АBS или ЕSP в активном состоянии совсем не помешают.

21.05.2013
Автор текста: М. Тамилин