Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Памятка по маркировкам моторного масла

Что означают аббревиатуры на канистрах с моторным маслом? Единственный правильный советчик в выборе масла для вашего двигателя – это производитель. Его рекомендации неизменно указаны в книжке по эксплуатации автомобиля и спецификациями. Там же можно найти ответ на вопрос, какой объем смазочного материала необходим. Остается купить указанное масло плюс литр-два про запас, если двигатель грешит масляным аппетитом.

Всегда спокойнее доливать то масло, которое использовалось при полной замене. Однако когда книжки со спецификациями при себе нет, поможет шпаргалка.

Первое: какой бренд выбрать? Если нет желания экспериментировать, то лучше положиться на уже проверенные масла. Их много. И, пожалуйста, не покупайте масло у подозрительных дельцов, с рук или в придорожных лавках. И дело не в том, что все они торгуют «паленым» товаром, а в том, что среди них есть те, кто действительно не чист на руку. Лотерея вам не нужна.

Второе. Глобальный вопрос: минералка, синтетика или полусинтетика? Синтетика по всем параметрам современнее, и, понятно, дороже. Справка: средний рекомендованный в наших условиях эксплуатации срок службы минерального масла – 5-7 тыс. км.; полусинтетики – 8-10 тыс. км., а синтетики – 12-15 тыс. км. Считайте сами: что выгоднее?

Однако цифры условные, поскольку для старого двигателя необходимо делать скидку от 10 до 30% рекомендуемого пробега. То же касается и автомобилей, которые гоняют на пределе возможностей.

Проблемы с зимним запуском лучше решает синтетика. Это масло имеет высокий индекс вязкости. На канистрах его обычно не указывают. Кстати, замена масла до и после зимнего сезона – признак элементарной автокультуры для нашего нежаркого климата.

Маркировка машинного маслаТретье. Теперь разберемся с цифрами и буквами, которые несут в себе ценную информацию. Первая цифра перед «W»(winter – зима) – класс вязкости, который прямо указывает на зимние возможности масла. Формально считается, что масло 15W будет обеспечивать достаточную защиту трущихся деталей до -20°С; 10W – до -25°С; 5W – до -30°С; 0W – 35°С. Чтобы не путаться, следует запомнить, что нижняя температура эксплуатации масла при отнимании индекса от 35 (например, 15W означает 35-15=20, то есть -20°С). Таким образом, для отсутствия зимних проблем лучше подойдет синтетика 0W, а хуже всего – минеральное масло 15W.

Четвертое. Аббревиатура SAE означает классификацию масел по вязкости, разработанной Society of Automotive Engineers. Чем больше индекс SAE (20, 30, 40, 50…), тем выше вязкость и детали двигателя будут лучше защищены от износа, особенно при экстремальных нагрузках. Но плата за это – увеличение трения в двигателе, а значит – снижение мощности и повышенный расход топлива. Вообще эта цифра (которая стоит после W) показывает класс вязкости при плюсовых температурах, и, следовательно, ее наличие говорит о всесезонности масла. Для надежности следует выбирать вторую цифру SAE побольше, а для динамичности – поменьше.

Пятое. Нужно ли минеральное масло вообще? Да, когда хочется сэкономить, если, например, катаешься на стареньком «Жигуле», к тому же только летом на дачу, и за сезон накручиваешь не больше 5 тыс. км. А еще при обкатке отечественного двигателя или любого мотора после капитального ремонта – через тысячу километров масло придется сливать.

Шестое. SM, SL и подобные сочетания обозначают группу качества масла. Чем дальше последняя буква от начала латинского алфавита, тем лучше. Как правило, появление современного масла автоматически вытесняет с прилавков его предшественников. Однако, например, SM всегда можно заливать вместо SL.

Седьмое. Какое масло подходит для дизеля? Если в буквах маркировки есть дробь, а за ней сочетание типа CF, то масло подходит. Для грузовых дизелей необходимо не CF, а CF4. Если никаких дробей нет, то масло ориентировано только на бензиновые двигатели, либо только для дизеля. При этом присутствие литы «S» будет означать, что масло только для бензинового мотора, а «С» – только на дизели. Однако в большинстве случаев масла универсальны.

12.04.2011
Автор текста: М. Тамилин