Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Выбираем косметику

Чем пахнет в авто?

Запах салона нового автомобиля с одной стороны радует своим «магазинным» ароматом, но с другой – может быть небезопасным для здоровья. Впрочем, организовать «газовую камеру», не желая того, мы можем и сами, причем даже в уже весьма подержанном авто. Для этого достаточно опрометчиво купить дешевые резиновые коврики, которые заставят первое время ездить с открытыми окнами или прикупить в ближайшем ларе «вонючку» на зеркало. Ну, не выкидывать же их…

Наш обонятельный орган в первую очередь призван предупреждать о разного рода опасностях. То, что явно источает неприятное «амбре», как правило, является в той или иной степени отравой. Но немало токсинов настолько коварных, что практически не имеют запаха. Особенно это касается синтетики.

Что представляет собой салон автомобиля? В основном это искусственные материалы, пластмасса, синтетические обивки, резина. Не стоит обольщаться и в том случае, если сидения вашего авто кожаные. В них скрыто не меньше отравы, чем в искусственных материалах. Чтобы «одежда» рогатой скотины превратилась в изысканную мягкую на ощупь субстанцию, требуется пропустить ее через такие химические «жернова», что от натурального там останется разве что клетчатка.

Сила восприятия запахов индивидуальна. У одних нюх очень чуткий, у других – его совсем нет, что говорит скорее о нездоровье. А есть вообще аллергики, у которых малейшие химические запахи вызывают симптомы отравления. Поэтому, чем будет пахнуть в машине, людям совсем не безразлично.

Наибольшая концентрация вредных химических веществ (фенолов, формальдегидов, диоксинов, хлора и т.д.) присутствует в салоне автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Резина, пластмасса, искусственные обивки выделяют находящиеся в них летучие вещества. Чем новее пластиковая или резиновая деталь, тем большей эмиссией вредных веществ она обладает. Свою пахучую «нотку» вносят и использованные клеи и герметики, которыми обрабатывают сварочные швы. Краска и лак кузова тоже сохнет не мгновенно, особенно изнутри. При этом выделяется вредный химический растворитель.

Автопроизводители, конечно же, знают о проблеме экологии салона. Более того, многие из них делают все возможное, чтобы вреда было как можно меньше, разрабатывая отделки с низкой эмиссией вредных веществ, большинство из которых – канцерогены. Разумеется, в странах, где действуют жесткие экологические и санитарные стандарты, продаются только самые безопасные машины. Причем одна и та же модель в зависимости от страны реализации может иметь разную по химсоставу начинку. Как всегда, рекорды бьют китайцы. А вот знаменитые европейские бренды, напротив, любой ценой стараются угодить своим покупателям, массово повернутым на экологии. Надо сказать, не самая плохая привычка – заботиться о своем здоровье! Возьмем, к примеру, электромобиль BMW i3, внутри которого почти все натуральное. Шутка ли сказать – торпедо из эвкалипта, обшивка из конопляного или джутового волокна. Кстати, древесина эвкалипта, кто видел, щедро пропитана пахучим маслом, летучие фракции которого весьма полезны и не вызывают раздражения даже у аллергиков. В такую машину можно садиться без опаски. Но и заплатить за ингаляцию придется немало – машина стоит около 40 тыс. евро.

Итак, мы имеем либо невысокую цену автомобиля с ненормированной эмиссией вредных веществ в салоне, либо дорогой автомобиль с тонким и благородным ароматом. Между ними нечто усредненное. Мало, кто выбирает машину по запаху, – наверняка никто. Но страдают потом от химического духа многие.

Первое, что приходит в голову, перебить химический запах еще большим запахом салонного освежителя. Зачастую так называемых «вонючек» представляют еще большую опасность. Поэтому, если нет денег на дорогое авто, то найдите хотя бы на дорогой освежитель европейского производства, купленный в хорошем магазине. Кстати, неплохой результат дают копеечные индийские благовонии. Только жечь в салоне их не нужно – достаточно положить несколько палочек под сидение. И проверяйте ароматические палочки на совместимость с вашим обонянием, ибо среди них встречаются очень специфические запахи.

Кроме палочек, безопасно надушить салон можно натуральными ароматическими маслами. Рекомендую сандал, пачули или репейник, а можно поиграть в парфюмера и смешать ароматы. Не стоит покупать розовое масло – слишком приторно. Применять ароматические масла нужно очень дозировано. Лучше всего мазать под сидение, чтобы не оставить нигде на виду жирных пятен.

Аромомасла также можно использовать и традиционным способом: пропитать уголок выдохшейся «елочки», которая давно без дела болтается на зеркале заднего вида.

А теперь о том, чего делать не надо. Единственный «расходный материал» в салоне – это коврики. Их меняют довольно часто, некоторые – каждый год. Перед покупкой ковриков для автомобилей, необходимо ВСЕГДА проверять их на запах, т.е. нюхать. Если от ковриков исходит сильный резиновый запах, то от их покупки лучше отказаться. Как показывает практика, цена в данном случае – не показатель. Избавиться от этого жуткого запаха невозможно ни стиркой, ни обработкой какими-либо средствами. Это испаряется жидкий летучий компонент, причем делает это очень медленно, но уверенно. Когда его останется совсем мало, то резина начнет рваться и коврики придется выбросить, однако предварительно вынюхав из них всю гадость.

17.01.2014
Автор текста: М. Тамилин