Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Выбираем косметику

Автомойка в межсезонье

Для огородника весенний дождь – это счастье, а для автолюбителя – наказание, поскольку ему снова придется мыть машину. Проблема грязного автомобиля актуальна и осенью, а также в период зимних оттепелей. Ездить на грязной машине крайне неприятно, но не мыть же ее ежедневно.

В характерный для межсезонья период грязных дорог многие автомобилисты обращаются к различным средствам обработки кузова, которые придают ей грязеотталкивающий эффект. На физическом уровне такой эффект достигается за счет получения максимально гладкой фактуры поверхности кузова. Если посмотреть на кузов машины под микроскопом, то там мы увидим своеобразные «Гималаи», а не гладенький лак. Собственно и настоящие Гималаи из космоса кажутся практически равниной. Все дело в расстоянии. Но вернемся к загрязнениям. Задача грязеотталкивающего средства максимально снизить адгезию кузова, т.е. сделать его таким, чтобы грязь к нему не прилипала. Для этого необходимо выровнять наши «Гималаи». Но сделать это механической шлифовкой не получится, да и никому не придет в голову шлифовать на сухую вполне здоровое лакокрасочное покрытие. Для этого существуют различные полироли, которые образуют очень гладкую пленку на кузове и нивелируют микроскопические неровности.

Полированный кузова автомобиля не только труднее пачкается, но и легче отмывается от грязи. Эффекта одной полировки при интенсивной эксплуатации машины хватает на несколько недель.

Грязь на кузове – это не только некрасиво, но и опасно для него. Грязь гигроскопична. Она удерживает влагу и создает этим благоприятные условия для коррозии. Кроме того, грязь содержит абразивные частицы. Во время мойки абразив царапает лакокрасочное покрытие, делая его еще более «липким» для грязи. Чем чаще мыть машину, тем быстрее заматируется финишное лаковое покрытие, которое выполняет не только декоративную функцию, но и защитную.

Впрочем, есть большая разница между самостоятельной мойкой и профессиональной. При этом не каждая автомойка способна похвастаться настоящим профессиональным оборудованием и квалифицированными кадрами. Скажем, портальная мойка не обязательно обеспечит профессиональное качество. Такие мойки не рассчитаны на толстый слой грязи, который часто имеет место в межсезонье. Кроме того, щетки портальных моек бывают разного качества. Те, что подешевле, могут царапать лак на кузове. Поэтому незнакомые портальные автомойки лучше объезжать десятой дорогой. Другое дело, если есть хорошие отзывы и рекомендации знакомых. К тому же результат всегда можно увидеть своими глазами.

Вытирание автомобиля

Бесконтактная мойка менее рискованна. Она наносит минимум ущерба лакокрасочному покрытию. Бесконтактная технология предполагает участие ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые, по сути, образуют изолирующую прослойку кузова. Даже при контакте с абразивом, последний не способен нанести существенный ущерб. ПАВы действуют, как смазка, но в то же время обеспечивают моющие свойства.

Обязательным условием качественной бесконтактной мойки является смывка активных моющих веществ чистой водой. Но на автомойках воду стараются экономить, повторно очищая ее после использования. С одной стороны это хорошо, поскольку экономится водный ресурс. Но применяемая фильтрация зачастую не в состоянии абсолютно очистить воду от ПАВ. В итоге смывка происходит не полностью. В этом легко убедиться, проведя чистой салфеткой по лакокрасочному покрытию. Но самое страшное даже не это. Все преимущество бесконтактной мойки могут свести на нет работники, которые для сушки пользуются тряпками. Как бы они не старались – абразив делает свое дело. Технология бесконтактной мойки предполагает также и бесконтактную сушку сжатым воздухом. К сожалению, автомоек, где в точности соблюдают бесконтактную технологию даже в столице можно пересчитать по пальцам.

При недоступности таких моек не следует слишком часто мыть автомобиль. Оптимально делать это один раз в неделю. Если автомобиль сильно грязный, то целесообразно просто смыть с кузова основные загрязнения напорной мойкой, но не вытирать тряпками, а дать высохнуть на воздухе. Автомобиль, конечно, не станет от этого абсолютно чистым, но это и не нужно, ведь первая же поездка по грязным дорогам в межсезонье снова его испачкает.

31.03.2014
Автор текста: М. Тамилин