Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Противоугонные системы, системы слежения, GPS - навигаторы

Автомобильные навигаторы: выбор прагматика

Небольшая коробочка с экраном на панели, указывающая маршрут и местонахождение автомобиля, лет 15 назад встречалась только в фантастических фильмах о далеком будущем. Сегодня такая «штука», причем более тонкая и миниатюрная присутствует, чуть ли не в каждом авто. Что же будет дальше? А будет то же, что произошло в свое время с автомагнитолами и автомобильными сигнализациями – они станут опцией по умолчанию в каждом новом автомобиле. Однако пока мы еще сами доукомплектовываем свои машины, если не брать в счет некоторые модели самых престижных фирм.

Бортовые навигаторы есть, их довольно много и от этого изобилия выбрать порой бывает достаточно сложно. Однако при более детальном рассмотрении оказывается, что начинка в них не так уж и отличается функционально и программно. Большинство из навигаторов устроены похожим образом. Все они до недавнего времени состояли из центрального процессора и электронного чипа, обеспечивающего связь со спутником. Чаще всего это чип SiRF Star III. Данная архитектура, надо сказать, зарекомендовала себя неплохо. И все же недостаток был – это долгий поиск спутника. Да и энергопотребление таких навигаторов слишком уж высокое.

В приборах нового поколения, где установлен чип системы Atlas IV, подобные проблемы практически решены. Этим чипом сегодня оснащают свои навигаторы большинство производителей. Ускоренный поиск спутников в «Атласе» стал возможен, благодаря новой программной технологии InstantFix. Данный блок потребляет на 50% меньше электроэнергии. Новый чип содержит набор контроллеров для непосредственного общения с сенсорным экраном, видеовыходом и памятью.

В скором времени на прилавках появятся навигаторы с еще более совершенным процессором Atlas V, потребление электроэнергии которого сократится еще на 40%. Там будет использована технология прогнозирования траектории спутников второго поколения InstantFix II – более простая и эффективная.

Вспомогательные функции навигаторов

Узкоспециализированных мобильных устройств сегодня практически не существует. Наверное, это скорее хорошо, но было бы лучше, если бы за многофункциональностью стояло еще и высокое качество функций. Их большое количество затрудняет выбор, но с другой стороны некоторые из них могут существенно повысить комфорт водителя. Например, многие современные модели содержат встроенный FM-трансмиттер, который при соответствующей настройке на частоту автомагнитолы будет передавать подсказки, используя акустическую систему автомобиля. Слушать «поводыря» таким образом, значительно приятнее, чем через маленький интегрированный динамик автонавигатора. Но и тут не обошлось без подвоха – музыку от магнитолы в таком режиме уже не послушаешь.

Современные модели навигаторов умеют озвучивать аудиокниги, проигрывать музыку, показывать фотографии и видео. Все больше появляется на рынке устройств с возможностью подключения сим-карты, при помощи которой можно выполнять как телефонные звонки, так и получать информацию из Интернет. Последняя функция бывает нелишней, например, для получения оперативной информации о пробках на дорогах.

Навигаторы без встроенного телефонного модуля можно использовать в качестве альтернативы гарнитуры хендс-фри, если, правда, они поддерживают передачу данных по протоколу Bluetooth. Другое дело, что качество звука пока оставляет желать лучшего – подводят встроенные микрофон и динамик.Навигатор с экнраном 3,5 дюйма

И все же главная функция навигатора – это позиционировать местонахождение автомобиля на дорожной карте. Вспомогательные функции пока так и остаются второстепенными, поэтому выбирать навигационное устройство по их количеству уж точно не стоит. Как уже говорилось, боле важный критерий – это поколение аппаратной и программной начинки. Ну, а для тех, кто выбирает это устройство впервые, будет полезно больше узнать о размере экрана.

Значение размера навигатора

Самым компактным на сегодняшний день размером монитора навигатора считается 3,5”. Устройства с меньшим экраном, откровенно говоря, неактуальны. Даже на 3,5-дюймовом экране достаточно сложно ввести адрес с сенсорной клавиатуры. На маленьких экранах тяжелее читается информация, а за рулем одна секунда задержки внимания может стоить очень дорого. К тому же компактные модели, как правило, не оснащены системой Bluetooth и не работают с сим-картами, за исключением редких моделей. На них ни видео, ни фото толком не посмотришь. Хотя справедливости ради надо сказать, что с основной своей функцией они таки справляются. К преимуществам 3,5-дюймовок также относится невысокая цена – от 2 до 4 тыс. рублей.

А вот следующий типоразмер навигаторов с диагональю 4,3” уже вправе называться удобным. Дополнительный дюйм позволяет легко вводить текст с виртуальной клавиатуры. Поскольку данный экран имеет более высокое разрешение (480×272), на нем лучше читается информация. У многих моделей мониторы имеют антибликовое покрытие, что также немаловажно.

GPS-навигатор с экраном 5 дюймовМодели с 4,3-дюймовым экраном в своем большинстве оснащены Bluetooth или слотом для сим-карты, либо и тем и другим одновременно. Их расширенная программная начинка имеет развлекательные функции типа игровых приложений, читалок для книг и прочего. Некоторые устройства, работающие под фирменной оболочкой, могут совмещаться с различными навигационными программами. Весь этот расширенный функционал и «лишний» дюйм экрана поднимает стоимость устройства уже до 4-7 тыс. рублей.

Но и это еще не предел. На рынке уже есть навигаторы с 5-ти дюймовыми экранами. Большой экран при всех своих преимуществах накладывает некоторые ограничения, например, в маленьком автомобиле он перекроет часть обзора через лобовое стекло, да и в карман его уже не положишь. Однако в крупном внедорожнике или лимузине он будет смотреться достаточно органично. Владельцы таких навигаторов кроме четкой и крупной картинки, смогут наслаждаться и массой дополнительных функций. Экраны с диагональю 5” в, свою очередь, встречаются с разрешением 480×272 и 800×480. Понятно, что у последних качество изображения лучше, но установленный процессор для них явно слабоват, – стрелка перемещается по карте, подергиваясь. В то же время устройства с более низким разрешением выдают достойную картинку и совершенно не подтормаживают.

На 5-ти дюймовом экране (диагональ 12,7 см) удобство просмотра фильмов уже сопоставимо с удобством маленького телевизора. В зависимости от разрешения экрана и количества дополнительных функций цена на подобные устройства колеблется в пределах 4-15 тыс. рублей.

Подводя итог, можно порекомендовать тем, кто собирается приобрести автомобильный навигатор, останавливать свой выбор на новых моделях с минимумом дополнительных функций, средним по размеру экраном, который будет иметь антибликовое покрытие. Если такого покрытия нет, то есть возможность наклеить на экран специальную антибликовую пленку (приобретается отдельно). Отнюдь нелишней окажется и функция автоматической подстройки яркости-контрастности экрана в зависимости от интенсивности окружающего освещения.

11.11.2010
Автор текста: М. Тамилин