В данной статье мы постараемся вместе с Вами разобрать основные плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей.
При отрицательных температурах на бесперебойную работу исправного бензинового двигателя может повлиять только вязкость масла и ёмкость аккумуляторной батареи. Дизельный же двигатель ещё и сильно зависит от качества топливной смеси. Дизельное топливо в мороз становится как желе, к тому же вода, которой продавцы иногда разбавляют солярку, замерзает и сильно забивает все топливопроводящие шланги автомобиля.
Поэтому, для абсолютной уверенности в завтрашнем дне, автолюбитель с бензиновым двигателем должен всегда иметь при себе провода силовые для «прикуривания» и некоторое количество денег (100-150 рублей) для оказавшего Вам помощь человека. Для дизельных автомобилей всё обстоит немного сложнее. На данный момент существует несколько решений проблемы пуска дизельного двигателя.
Первый, и основной вариант – установка на авто сравнительно дорогостоящей системы отопления, которая гарантирует Вам не только пуск двигателя даже в лютые морозы, но и обогрев салона. Эти системы можно разделить по принципу действия на автономные (работа базируется на сжигании топлива), а так же на неавтономные (используется электричество внешних электросетей). Автомобилистам, у которых имеется возможность подключить устройство в сеть 220В, рекомендуем приобрести систему, работающую от обычной электросети. Остальным придётся применять автономные подогреватели, хотя и стоимость этого оборудования достаточно высока.
Второй вариант – установка теплового аккумулятора. Его действие основано на способности накапливать и сохранять тепловую энергию в аккумуляторе в момент движения для последующего подогрева двигателя. Стоимость такого устройства невысока, но эффективно оно лишь в течение 24 часов после выключения двигателя, так как за это время жидкость в аккумуляторе остывает.
И, наконец, третий вариант. Можно самостоятельно собрать комплект, состоящий из буксировочного троса, паяльной лампы для прогрева бензобака, проводов для «прикуривания», баллончика с эфиром для впрыскивания его под воздушный фильтр и отвёртки с лоскутками ветоши для изготовления фитилей. Этот вариант возможен для опытного автовладельца, так как процесс запуска замороженного дизельного двигателя весьма трудоёмкий, но и при малейшей Вашей ошибке на каком-либо этапе, можно запросто «убить» двигатель.
В любом случае, желательно при каждой заправке добавлять в топливный бак специальную присадку, хотя и ей не всегда удаётся растопить топливо.
На первый взгляд только вышеперечисленных проблем достаточно, чтобы Ваш выбор склонился к бензиновому варианту, однако далеко не всё так просто. И у дизеля есть свои плюсы, о которых поговорим ниже.
Выбирая автомобиль с бензиновым либо с дизельным двигателем, обратите особое внимание на:
Оба этих фактора против дизелей только при одном условии – температура окружающего воздуха ниже -15 градусов по Цельсию. При более теплых условиях запуска у дизеля появляются свои плюсы:
Главная особенность дизеля заключается в том, что если Вы запустили мотор, то ему для дальнейшей работы электричество не нужно. Однако чтобы заглушить двигатель, нужно не только разорвать все электрические цепи, но и прекратить подачу воздуха или топлива. Поэтому все серьёзные внедорожники, танки, бронетранспортёры оснащаются дизельными моторами.
Особых отличий в обслуживании дизельных двигателей практически нет. Очень желательно использовать хорошее масло и топливо. При покупке расходных материалов для дизеля, обращайте внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL. Всё остальное – колодки, воздушные фильтры, тормозные жидкости – почти все аналогичны бензиновым вариантам.
Принцип действия дизельных двигателей отличается от бензиновых, поэтому для них нужны совершенно другие свечи. Специально для дизеля сделаны свечи накала, которые нужны для создания в камере рабочей температуры (700-850 градусов), после чего при определенном сжатии происходит возгорание смеси.
Ещё совсем недавно считалось, что обслуживание дизельного двигателя значительно дороже, свечи и масло тоже не дешёвые. Сегодня ситуация совсем другая и цены на комплектующие выровнялись. В статью расходов смело добавляйте присадки к дизельному топливу, которые добавляйте в бак при каждой заправке для продления срока службы двигателя.
Так же следует учесть, что частота проведения ТО у дизельных автомобилей стоящих на гарантии чаще, чем у бензиновых.
Большинство работ по ремонту дизельных и бензиновых двигателей аналогичны по стоимости и трудозатратам. Но особенность дизельных двигателей – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который исполняет роль инжектора. И именно ремонт ТНВД является дорогим занятием – 600-3000 долларов США, а стоимость замены ТНВД может оказаться сравнимой со стоимостью подержанной иномарки. Да и за ремонт дизельного двигателя возьмётся далеко не каждый автосервис.
Чтобы сделать свой окончательный выбор в пользу того или иного варианта, рассмотри плюсы бензинового двигателя:
Первый недостаток легко аннулируется при использовании автомобильных отопительных систем. Такая модернизация, в зависимости от варианта, обойдётся в 250-1600 долларов США. Так что получается, что при наличии начальной суммы, которую Вы вложите в дизельный вариант, плюсы итогового автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом перевесят многие минусы.