Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Двигатель

Выбираем свечи всерьез и надолго

Первая в мире свеча зажигания была выпущена компанией BOSCH. С того момента прошло больше ста лет, но принцип работы остался тот же, хотя сама свеча претерпела существенную модернизацию. За всю историю выпуска свечей компанией BOSCH было разработано не менее 20 тыс. различных модификаций. Сегодня на предприятиях этой компании, расположенных как в самой Германии, так и за ее пределами выпускается 350 млн. единиц данной продукции ежегодно. Но дело, конечно, не в количестве…

Конструкция свечей постоянно совершенствуется и сегодня самые современные экземпляры готовы исправно нести службу уже 100 тыс. км. пробега. Это стало возможным, благодаря разработке новых материалов с высокими токопроводящими параметрами, низкой износоустойчивостью и стабильной работой в высокотемпературном режиме.

Относительная экологичность современных бензиновых двигателей во многом обязана как раз высоким температурам в камере сгорания. Соответственно и свечи должны быть способными работать при более высокой температуре. Чем выше температура в камере сгорания, тем выше термический износ электродов свечей. Производство свечей BoschТак, например, в Жигулях обычная свеча изнашивается гораздо дольше, чем в новых импортных автомобилях. Электроды свечей, предназначенные для современных бензиновых двигателей, изготавливаются из термоустойчивых материалов таких, как сплавы с содержанием платины, иридия и родия.

Нынешний ассортимент свечей марки BOSCH достаточно широк – более 1200 моделей, в которых применен 31 вариант расположения электродов. Данная продукция удовлетворяет 98% автомобилей европейского производства. Всего BOSCH предлагает три линии свечей, но, не смотря на такую упрощенную классификацию, все равно присутствует некая путаница. Попробуем разобраться в этом вопросе и узнать больше о каждой из линий.

BOSCH Super – это серия свечей, которыми укомплектовано большинство двигателей автомобилей, сошедших с конвейеров Audi, VW, Mercedes, Volvo, BMW, Mitsubishi, Seat, Porshe, Renault, Opel и прочих автопроизводителей. Свечи данной серии отличаются наличием легированного иттрием электрода с удлиненным сроком службы даже при эксплуатации автомобилей на отечественном бензине.

Серия Super Plus использует технологические наработки профессионального автоспорта. На этот раз электрод изготовлен из иттрий-никелевого сплава. Свечи с таким электродом исключают появление на нем коррозии и показывают надежную работу зажигания.

Суть технологии использованной в серии Doublе Platinum заключена в самом ее названии. Свечи данной серии оснащены электродами с платиновым напылением. Такое покрытие обеспечивает устойчивую и продолжительную работу свечи при высоких температурах. Кроме того, применение платины дало возможность сделать центральный электрод тоньше обычного – всего 0,6 мм, что, в свою очередь, позволяет при более низком напряжении получать достаточно мощную искру. свеча Super-4Данное преимущество особенно важно для двигателей с турбонаддувом. Таким образом, «платиновые» свечи обладают продолжительным сроком службы и обеспечивают четкое зажигание и на весь период их эксплуатации.

Самой технологичной y BOSCH на сегодняшний день считается серия Super-4. Это первые в мире свечи с четырьмя боковыми электродами с медными сердечниками, покрытыми сплавом хрома и никеля. Благодаря такому конструктивному решению, искра сама выбирает оптимальный путь к нужному электроду, в зависимости от нагрузки на двигатель. Это Ноу-Хау обеспечивает наиболее качественный поджиг смеси. Показатели работы мотора, в цилиндры которого вкручены свечи Super-4, заметно улучшаются, что многократно подтверждалось исследованиями. Четыре электрода – это отнюдь не рекламный трюк, как в случае с дополнительными лезвиями в бритве. Эти свечи служат заметно дольше, КПД у них выше, а температурный износ равномерно распределяется между всеми четырьмя боковыми электродами.

Ну, и конечно, говоря о свечах нельзя не затронуть тему двигателей, работающих на газовом топливе. Не секрет, что большинство таких моторов оснащены обычными «бензиновыми» свечами – и это не является вопиющим нарушением. Однако существуют и специально предназначенные свечи для работы на газе и их использование предпочтительнее. Дело в том, что свечи, предназначенные для воспламенения бензина, рассчитаны на напряжение тока зажигания 14 кВ, а газ требует 16 кВ. Также при воспламенении газа температура в камере сгорания выше, чем при воспламенении бензиновоздушной смеси, поэтому обычные свечи, используемые при работе двигателя на газе, будут быстро изнашиваться. На этот случай у BOSCH есть линейка Platinum, свечи которой идеально подходят для работы с газом.Конструкция свечи зажигания

На рисунке справа:

  1.   Кольцевые барьеры утечек тока, предназначенные для исключения пропусков зажигания из-за возможных пробоев напряжения. 
  2.   Защищенный от коррозии никелевый корпус, благодаря прецизионной резьбе легко вкручивается и выкручивается в алюминиевую головку цилиндра. 
  3.   Герметизационный термоусадочный монтаж, отвечающий за точность калильного числа и герметичность в месте соединения корпуса свечи с головкой цилиндра. 
  4.   Резистор подавления помех, обеспечивающий защиту всех электронных систем автомобиля от радиопомех, создаваемых искрой.
  5.   Центральный электрод, представляющий собой медный сердечник в хромникелевой оболочке. Благодаря своей высокотеплопроводности обеспечивает быстрый разогрев до рабочих температур. Имеет защиту от температурного износа, коррозии и наномолний.  
27.10.2010
Автор текста: М. Тамилин