Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Все о коробке передач автомобиля

VW Golf: роботизированная трансмиссия DSG

Фирменные коробки передач DSG с двойным сцеплением, предложенные поклонникам нового VW Golf, стали исчерпывающим и окончательным решением риторического вопроса выбора типа трансмиссии. Многие годы этот вопрос стоял перед автомобилистами, разделяя их на два противоположных лагеря, пока в начале миллениума не появился Golf R32 с принципиально новой трансмиссией.

Итак, механика или автомат? Первый вариант обеспечивает передачу крутящего момента колесам с минимальным искажением, и позволяет в полной мере контролировать автомобиль. Автоматическая трансмиссия позволяет водителю не сосредотачиваться на процессе переключения передач, и все делает за него.

В свое время дебют «народного» R32 не только напомнил миру о незаурядном потенциале Гольфа, но и принес с собой совокупность лучших черт механической и автоматической трансмиссии, воплощенной в роботизированной преселективной коробке с двумя сцеплениями DSG.

Уже на начало продаж нового Гольфа седьмого поколения стало известно, что коробка передач DSG будет предложена в качестве альтернативе механике для любой версии двигателя. Многих потенциальных покупателей нового Гольфа стал интересовать вопрос, насчет работы незнакомой трансмиссии.

Коробка DSG построена на базе 5-ступенчатой механической коробки передач. Это означает, что фактически трансмиссия DSG является механической, несмотря на то, что переключение передач происходит автоматически и не нуждается в педали сцепления.

Агрегат начинается с маховика раздельной массы, который устраняет вибрации мотора и передает крутящий момент на сложный механизм двойного сцепления. DSG имеет два диска сцепления, между которыми расположен ведущий диск. За координацию всех действий отвечает электронный мехатронный блок. Он собирает информацию о скорости оборотов двигателя и вторичных валов КПП, а затем, отдает команды на приводы соответствующих дисков сцепления и руководит своевременным переключением передач гидравлическими актуаторами. Эти рычаги соединяются с шестеренкой выбранной передачи и включают ее, – точно так, как это делает водитель, управляющий автомобилем с классической механикой.Схема двухдискового сцепления коробки DSG

Одном из главных отличий коробки DSG является наличие двух коаксиальных ведомых валов. Один из них располагается внутри другого. Каждый имеет собственный диск сцепления и набор передач. Распределение передач между валами происходит в шахматном порядке. Так, с одним из дисков через первый вал сцепления соединены передачи 1, 3, 5 и 7. Соответственно 2, 4 и 6 передачи подключены через второй вал ко второму диску.

Теперь рассмотрим, как работает роботизированная преселективная коробка DSG. Во время движения электроника мехатронного модуля собирает информацию, касающуюся динамического режима: скорости, оборотов двигателя, номера актуальной передачи, степень нажатия водителем на педаль акселератора и др. Если водитель давит на педаль газа, то компьютер определяет желание ехать быстрее и согласно алгоритму отдает команду автоматически переключиться на боле высокую передачу.

При разгоне робот выполняет переключение с 1 на 2 передачу в следующем порядке действий: актуатор выключает соединенное сцепление вала с непарными передачами и включает другое сцепление. Переключение с одного вала на другой происходит практически синхронно, благодаря двухдисковой системе. Но есть главная деталь, которая делает процесс переключения блестящим, а трансмиссию преселективной: пока работает первая передача, шестерни второй передачи включаются актуатором заблаговременно, еще до начала переключения сцеплений. Именно поэтому весь процесс происходит практически мгновенно, и что очень важно, – без прерывания потока мощности. Это означает, что двигатель не будет бесполезно тратить топливо в моменты перехода с одной передачи на другую, а тяга будет постоянно находиться под полным контролем водителя.

21.02.2013
Автор текста: М. Тамилин