Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ДТП

Интеллектуальные системы безопасности от Audi

Внимание разработчиков автомобилей сегодня обращено на оснащение их различными системами, помогающими водителю справиться с критическими ситуациями, возникающими на дороге. Не за горами то время, когда электроника возьмет на себя функцию слежения за дорожной ситуацией. Ведущие концерны уже в шаге от внедрения таких разработок. В принципе, уже ничего не мешает заставить компьютерный интеллект рулить и управлять дросселем и тормозом, но автопроизводители пока не спешат полностью исключить «человеческий фактор». В частности, в Audi считают, что ненужно лишать водителя полного контроля над управлением. В то же время электронике там придают большое значение, однако отводят ей преимущественно предупреждающую функцию.

Каждая отдельная мало-мальски интеллектуальная система автомобиля опирается на показания как минимум несколько внешних датчиков. Если учесть, что в современном автомобиле счет таким системам может идти на десятки, то отдельных датчиков понадобилось бы множество. Чтобы не усложнять и без того непростую электронную часть, автопроизвоидетели стараются задействовать уже имеющиеся сенсоры.Audi на испытательном стенде "Гараж"

Так, например, Audi А8, оснащенная парктроником, не нуждается ни в каких дополнительных датчиках, чтобы научиться самостоятельно заезжать и выезжать из гаража. Для этого нужно только встроить дополнительную программу. Всего лишь одна команда, отданная пультом ДУ, и автомобиль самостоятельно заедет в гараж, закроет окна, заглушит двигатель и включит сигнализацию. А когда хозяин решит взять авто, то ему достаточно нажать другую кнопку, и машина самостоятельно запустится, выедет из гаража, ориентируясь при этом на показания датчиков парктроника, и остановится в метре от гаражных ворот.

Система бокового слежения AudiУже присутствующая на многих серийных Audi широкоугольная парковочная камера, возьмет теперь на себя еще и функцию контроля слепых зон при выезде с парковки. Если при движении задним ходом на перерез траектории движется транспортное средство (даже велосипед), то на экране возникнет предупреждающая красная стрелка. Через несколько секунд можно будет увидеть, как мимо пронесется то, с чем мог бы столкнуться автомобиль, если бы водитель не был бы вовремя предупрежден.

Ультразвуковые датчики в состоянии засечь потенциально опасный движущийся объект за 70 м. И эту их способность грех было бы не использовать. Распространенная ситуация: по невнимательности водитель или пассажир пытается выйти из автомобиля, создавая тем самым аварийную ситуацию для себя и автомобилей следующих сзади. Обычно в таких ситуациях водитель, прежде чем открыть дверь, осматривается. Однако, что будет, если он однажды забудет это сделать?..

В Audi ультразвуковые датчики заставят отслеживать дорожную ситуацию в таких случаях, и если существует опасность, то над дверной ручкой загорится красная тревожная полоса.

По такому же принципу имеющиеся датчики могут отслеживать приближающиеся автомобили на Т-образных перекрестках с ограниченной боковой видимостью. Вспомните такие ситуации, когда выезжаешь «на авось», и чтобы увидеть перпендикулярную дорогу, нужно высунуться на полкапота. При наличии системы предупреждения, в случае опасности водитель получит предупреждающий сигнал, раньше, чем передняя часть авто пересечется с курсом приближающегося слева автомобиля. Если водитель игнорирует предупреждение индикатора, то над приборной панелью Audi загорается ярко-красная полоска и звучит звуковой «алярм».Система предупреждения столкновения с пешеходом

В очень недалеком будущем автомобили станут сообщаться между собой по специальном радиоканалу WLAN 802. 11р. Единый стандарт для этого радиоканала планируют принять в Европе уже в 2012 году. Это позволит автомобилям обнаружить друг друга, не используя датчики. Следующим шагом станет оснащение автомобилей системами, предупреждающими столкновения, а также системами обмена данными о дорожной обстановке.

А вот для обеспечения безопасности пешеходов в серийных автомобилях нужного датчика не нашлось, поэтому на Audi будет внедряться новый ИК-сенсор, отслеживающий наличие как живых, та и неживых объектов. На опытных образцах эта система работает следующим образом: в случае опасности столкновения с пешеходом, одновременно срабатывают преднатяжители ремней и автоматически включается экстренное торможение, а также аварийные огни. Полная остановка автомобиля при этом возможна, если скорость не превышает 30 км/час. Если выше, то резкое снижение скорости до минимально возможной в текущей дорожной обстановке. На все про все уходят миллисекунды – во много раз меньше, времени реакции человека.

Очевидно, что автомобили становятся все более безопасными. Правда, трудно сказать, когда все это будет служить нам, поскольку многие системы требуют обмена данными автомобиль – автомобиль. Однако вектор уже намечен – уменьшение влияния человеческого фактора, по вине которого происходит 90% ДТП.

30.12.2011
Автор текста: М. Тамилин