Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / ДТП / Насколько важен "лосиный тест"

Насколько важен "лосиный тест"

Насколько важен "лосиный тест"

Вес взрослого лося достигает 600 кг. Встреча с таким гигантом на скоростной трассе приводит к непредсказуемым последствиям. Но «лось» в нашем разговоре – это некий символ, олицетворяющий внезапно созданное препятствие. Резкий маневр рулем на скорости нередко приводит к опрокидыванию автомобиля. Однако не всякого – лишь такого, который не проходит так называемый «лосиный тест». Впрочем, все зависит от скорости. Точкой отсчета считается 70 км/ч.

История испытания «лосиный тест» берет начало в конце 60-х годов прошлого века. Авторство этого теста принадлежит шведскому журналу «Мир техники» (Teknikens Värld). Редакция решила тестировать базовые версии новинок автопрома на устойчивость при объезде препятствий на скорости. В легковой автомобиль усаживалось пять человек, включая водителя, багажник загружался под завязку, а в шинах устанавливалось рекомендованное производителем давление. На высокой скорости опытный пилот выполнял маневр объезда препятствия, и если два колеса при этом отрывались от дорожного покрытия, то машина проваливала тест.

В реальной обстановке такой маневр наверняка бы привел к опрокидыванию автомобиля. Причем это совсем не предположение. До 1997 года этот тест назывался тестом объездного маневра. В 97-м году Мерседес А-класса, опрокинулся при прохождении теста, после чего репутация производителя оказалась в весьма неудобном положении. Конструкторы марки сразу внесли необходимые изменения в ходовую часть, а покупателям стали дарить плюшевых лосей, которые стали своеобразным знаком качества. Многие автопроизводители после этого случая стали очень серьезно относиться к «лосиному тесту». Ведь никому не хотелось оказаться в подобной ситуации и стать аутсайдером на автомобильном рынке.

Придумав «лосиный тест», шведское издание приобрело мировое имя. Это был весьма удачный ход, в первую очередь для самого журнала. С тех самых пор «лосиный тест» для многих стал индикатором безопасности автомобиля. Однако говорить о безопасности, как таковой, по одному только «лосиному тесту», как минимум, некорректно. Не смотря на свою славу, «лосиный тест» не входит в классическую краш-программу. Это испытание можно отнести к серии потребительских. Точно так же можно испытывать утюги на предмет целостности их корпуса при падении с двухметровой высоты. Понятно, что самым крепким будет утюг, выдерживающий наибольшее количество падений. Но утюги ведь создаются не для того чтобы падать, а для глажки.

Занос автомобиля при лосином тесте

Вот и у «лосиного теста» образовалась целая армия критиков, большая часть которых относится к лагерю автопроизводителей. И с их аргументами трудно поспорить. Например, при «лосином» испытании объезд препятствия совершается с левой стороны. Стало быть, автомобиль при движении по трассе с двумя полосами вынужден будет выехать на встречную полосу. Если в результате такого маневра произойдет ДТП с участием других ТС, то виновным признают водителя, выехавшего на «встречку». И это не смотря на то, что он вроде бы объезжал внезапно возникшее препятствие, например, в виде того же лося.

Еще один веский аргумент противников «лосиного теста» заключается в том, что совершать внезапно возникшее препятствие на высокой скорости без торможения – не правильно с точки зрения техники безопасного вождения. Удержать даже самый «правильный» автомобиль под контролем сможет разве что опытный пилот Формулы-1. Неизвестно, что хуже: столкнуться с лосем или «обнять» бетонный столб?

После детального разбора доводов противников «лосиного теста», последний может претендовать максимум на пиар-компанию. Но читательская аудитория всегда подчинена печатному слову. Каждого не переубедишь, тем временем новые «лосиные тесты» привлекают как сериалы все больше зрителей, время от времени оставляя неприятный осадок и портя впечатление о моделях, покачавших при скоростном объезде «лося».

Но есть и позитивные моменты. Так, во многом благодаря «лосиному тесту», современные автомобили получили систему динамической стабилизации (ESP). Эта система помогает не достаточно опытным водителям более уверено вихлять рулем в случае экстренной необходимости.

Столь пристальное внимание «лосиному тесту» заставляет чаще задумываться о реальном лосе, когда несешься по трассе, проходящей через лес. Таких трасс немало не только в Канаде и Швеции, но и у нас в России.

В местах вероятности появлению животных на дороге устанавливают соответствующие знаки. Однако звери могут менять маршруты перемещения и даже ареалы обитания. Особенно опасна осень – сезон активной миграции лосей. Столкновение с другими дикими зверьми не так вероятно. Косули или кабаны стараются держаться подальше от шумных трасс, а вот у «сохатого» своя логика, невыгодная ни ему, ни человеку. В разных регионах, странах, частях света, материках живые препятствия отличаются повадками, размерами и весом. В Австралии, например, опасность представляют кенгуру, которые ведут себя, как зайцы. Однако вес их не 3-4, а 200-300 кг.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: ESP краш тест лосиный тест

комментарии: 0.   Опубликовано 12 января 2015

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей