Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Замена свечей зажигания

Износ свечей зажигания – это процесс естественный. При работе бензинового мотора электроды свечей постепенно «выгорают» от постоянного проскакивания между ними искры. Каждый высоковольтный разряд сопровождается потерей металлом электродов некоторого количества частиц. На научном языке этот процесс называется эрозией. Когда масса потерянных частиц становится настолько большой, что зазор между электродами увеличивается, происходит снижение энергии искры. В свою очередь слабая искра ухудшает поджиг топлива в цилиндрах и работа двигателя перестает соответствовать паспортным параметрам – расход топлива увеличивается, двигатель «давится», плохо заводится и неустойчиво работает.

Производители автомобильных свечей постоянно усовершенствуют их технические характеристики. Основная их цель – увеличить ресурс свечей. Это достигается, прежде всего, укреплением электродов металлами с высокой температурой плавления. Современные свечи с повышенным ресурсом способны до 160 000 км пробега авто сохранять регламентируемый зазор между электродами.

И все же вечной свечи пока еще не изобретено, хотя показатель 160 тыс км вполне удовлетворит большую часть автомобилистов. Даже такие металлы, как иридий, температура плавления которого 2442 °С не обеспечивают абсолютной защиты электрода от эрозии. Этот процесс также приводит к увеличению зазора, хотя и протекает значительно медленнее.

Свечи с повышенным ресурсом всем хороши, но их наличие не означает, что о них можно забыть как мним тысяч на 100.выкручивание свечей зажигания Дело в том, что за такой долгий период свеча может «привариться» к головке и выкрутить ее потом будет очень непросто. К тому же качество нашего топлива на заправках оставляет желать лучшего. Ресурс, обещанный производителями дорогих свечей, может подтвердиться только при условии использовании бензина стандарта Euro-4 и выше. Но у нас, к сожалению, бензин и с такой маркой умудряются разбавить всякой гадостью. Поэтому даже фирменные «долгоиграющие» свечи часто нуждаются в досрочной замене. Симптомы эрозии электродов вы уже знаете.

В современных автомобилях даже такая, казалось бы, простая процедура как замена свечи может потребовать помощи специалистов. Например, в некоторых V-образных моторах чтобы добраться до свечи необходимо сначала снять элементы системы впуска, – это лучше поручить профессионалу. Если же свечи доступны непосредственно, то замену можно провести самостоятельно.

Ключ, которым выкручиваются свечи, продается в любом автомагазине. Преступать к работе необходимо при остывшем двигателе. Первым делом снимется наконечник высоковольтного провода. Карман свечи необходимо очистить от мусора, который может попасть в цилиндры. Затем специальным ключом выкручивается свеча одна за другой. После извлечения свеч проводится их осмотр. Мокрые и черные свечи подлежать замене. Затягивая свечи, следует применять рычаг с динамометром, чтобы контролировать усилие. Перетяжка или недотяжка может привести к повреждению резьбы головки.

Для проверки свечи необходимо надеть на нее высоковольтный провод и обеспечить надежный контакт с массой. Очень важно не допускать плохого контакта при проверке, поскольку в этом случае может возникнуть дополнительный промежуток для возникновения искры, что перегрузит катушку зажигания и преведет к выходу из строя как саму катушку, так и электронный блок.

Время проверки свечи должно быть минимальным, чтобы несгоревший бензин не попал в катализатор. Если такое допустить, то бензин, сгорая в катализаторе, может вывести его из строя.

Рабочая свеча имеет серовато-желтый или коричневатый налет. Прежде чем вкручивать рабочие свечи назад в гнезда необходимо почистить электроды и проверить их зазор при помощи щупа. Его величина должна находиться в регламентном диапазоне. Вот некоторые признаки нарушения работы двигателя, которые сказываются на внешнем виде свечи:

  •   черная сухая копоть свидетельствует о позднем зажигании либо о чрезмерно обогащенной топливной смеси; 
  •   масляные загрязнения электродов или корпуса изолятора указывают на присутствие масла в цилиндрах из-за износа компрессионных колец или поршневой группы; 
  •   налет терракотового оттенка означает, что в топливе присутствует большое количество антидетонационных присадок; 
  •   светло-коричневое опыление образуется от присадок, содержащихся в масле, и часто говорит об износе клапанных маслосъемных колпачков; 
  •   трещины изолятора свечи явно указывает на детонацию, образующуюся из-за несвоевременного зажигания или бензина с несоответствующим октановым числом; 
  •   оплавление центрального и бокового электрода – следствие раннего зажигания топливовоздушной смеси. 

Если на двигателе стоят короткие свечи, то никогда не устанавливайте длинные, поскольку этим можно повредить поршни.

25.11.2010
Автор текста: М. Тамилин