Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Чистка топливных форсунок

Рано или поздно владельцы современных автомобилей с бензиновыми двигателями сталкиваются с проблемой загрязнения форсунок. Времена карбюраторов давно остались в прошлом. Канули в лету и механические форсунки, потому как впрыск с электромагнитным управлением более отвечает экологическим требованиям относительно содержания токсинов в выхлопе. И если эти «нежные» устройства престают корректно работать, то соответственно приводят к некорректной работе двигателя.

Чтобы понять причины, приводящие к ухудшению впрыска, необходимо знать, как конструктивно устроена форсунка, а также разбираться в видах распыления и струях впрыска.

В современных автомобилях форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания или во впускной трубопровод. Для разных систем предназначаются и специальные форсунки.

Заявленный ресурс электромагнитных форсунок, которые используются в автомобилях, выпущенных после 93’, – минимум миллиард циклов. Их производят с точностью допусков до 1 микрона. В процессе эксплуатации форсунки могут изменить свои параметры, и вызовется это загрязнением, а точнее закоксовкой каналов. Причем образование налета образуется не во время работы двигателя, а после его остановки. Как только через форсунку перестает идти бензин, который охлаждал ее, она начинает принимать температуру двигателя. Дальше легкие фракции бензина испаряются, оставляя на ее рабочих поверхностях лакоподобные отложения. Каждый микрон таких отложений в просвете калиброванного канала снижает его пропускную способность на 5%.

Разработчики форсунок и систем впрыска постоянно их совершенствуют. Так появляются новые конструкции форсунок. Модель ЕV6 уже меньше и легче своих предшественников, а, кроме того, показывает улучшенную работу на горячем топливе, благодаря уменьшению вспенивания топлива. Для современных систем впрыска предназначается обновленная конструкция инжектора – модель ЕV14. Она получилась настолько компактной, что монтируется в топливную рейку. Данная модель производится в трех длинах, что позволяет адаптировать ее трубопроводам разных модификаций.Топливные форсунки EV14

Форсунки высокого давления, предназначенные для впрыска непосредственно в камеру сгорания, обеспечивают образование топливно-воздушной смеси в определенном месте внутри камеры сгорания. Это место зависит от режима работы двигателя. Топливо может концентрироваться вокруг свечи или распространяться по всей камере. Работают топливные форсунки по принципу электромагнитного клапана, открываясь по сигналу, поступающему от управляющей электроники, и закрываясь под действием возвратной пружины.

Сужение просвета калиброванных каналов форсунок имеет следующие симптомы нарушения работы двигателя:

  •  затруднение запуска двигателя; 
  •  неустойчивая работа на холостом ходу; 
  •  «провалы» мощности при разгоне автомобиля; 
  •  большой расход топлива; 
  •  снижение тяги; 
  •  детонация; 
  •  симптомы похожие на пропуски зажигания; 
  •  «прострелы» в выхлопе. 

Причины загрязнения форсунок стараются устранить путем использования высококачественного топлива с низким содержанием тяжелых фракций, а также подмешивания к нему специальных присадок. Но даже такие меры только лишь отодвигают необходимость чистки форсунок на более позднее время. На отечественном бензине форсунки требуют чистки уже после 50 тыс. км. пробега. Еще более скорому засорению способствует эксплуатация двигателя на «старом» бензине, который хранился несколько месяцев. За это время в нем происходят процессы отделения смол, засоряющих в последствие топливный фильтр и откладывающиеся в каналах форсунок.

Методы чистки топливных форсунок

Первым, чем пытаются помочь форсункам некоторые автолюбители, – это использовать чистящие присадки, для топливной системы. Надо сказать, что эти средства действительно эффективны, но смытая с топливопрводов грязь запросто может закупорить собой тонкий канал форсунки.

Прочистка форсунок на снендеВ автосервисах в качестве экспресс чистки инжектора используют более правильный метод – чистка на работающем двигателе специальным составом, состоящим из топлива и моющего агента. В ходе такой прочистки смесь вводится непосредственно в топливную рампу либо подается на форсунку центрального впрыска (в зависимости от системы), при этом бензонасос автомобиля естественно отключен. Подачу топливно-моющей смеси осуществляет специальная установка. Сеанс длится 20-30 минут. Всего на чистку уходит не меньше часа, если считать время подсоединения и отключения установки к топливной системе.

Описанная экспресс чистка форсунок, скорее всего, улучшит работу двигателя, но не гарантирует возвращения его к прежним параметрам. Дел в том, что моющие агенты могут справиться не со всеми видами отложений. Более эффективным, но тоже не дающим 100% гарантии методом, является чистка форсунок на специальном стенде.

При чистке на стенде форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются в подающие гнезда очистительной установки. Преимущество стенда не только в более глубокой очистке, но и в возможности выровнять дозирующую способность всех форсунок. В задачу оператора стенда входит прежде всего проверка расхода каждой форсункой топлива, качества распыления, а затем уже выбор метода чистки и сам процесс. Разбег производительности форсунок не должен превышать 6%. Стоимость стендовой очистки выше, чем у очистки на двигателе. Самих же стендов, как и чистящих составов, довольно много разновидностей, от чего также зависит цена процедуры. 

Эффективность очистки форсунок не должна измеряться «на глаз». Вперед всего надо зафиксировать состав выхлопных газов, время впрыска и разряжение во впускном коллекторе (если, конечно, это позволяет модель авто). Для этого надо обращаться на станции, в арсенале которых имеется мототестер и универсальный сканер.

Современное оборудование поможет выявить неисправные форсунки, сделает все, чтобы произвести их полную очистку и выровнять между собой параметры всего набора. Однако бывают случаи, когда налет не поддается растворению ни одним средством и даже не разрушается при воздействии ультразвука. Тогда выход один – замена новой запчастью.

27.12.2010
Автор текста: М. Тамилин