Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Запчасти: оригинал, неоригинал или б/у?

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с необходимостью покупки запчастей, и каждый решает этот вопрос по-своему. Рынок запчастей по своей коммерческой сути ничем не отличается от того же рынка медикаментов или алкогольных напитков. Везде присутствует фальсификат, контрафакт и дешевые подделки. Так, где же лучше покупать эти самые качественные запчасти отечественным автолюбителям?

Первое, что приходит на ум – совершать покупки в проверенных местах. Это может быть специализированный магазин или дилерская станция. Однако не секрет, что в дилерских центрах цены на запчасти самые высокие. Это связано с тем, что они торгуют т.н. оригиналом. Кроме дилеров запчастями торгуют в многочисленных автомоагазинах и на авторынках. Если сравнивать эти два источника, то их цены примерно одинаковые, а расхожее мнение, что детали дешевле всего на рынке сегодня не более чем миф. Нередко бывает так, что на рынке запчасть стоит дороже, чем в магазине – многое зависит от того, насколько хозяева таких точек ориентируются в актуальных ценах. Разница в цене есть как между отдельно взятыми магазинами, так и между отдельными точками на рынке. Однако эта разница редко превышает 5-10%.

Таким образом, напрашивается вывод, что раз цена на запчасти везде примерно одинакова (кроме дилерских центров – там дороже), то все равно где их брать. Но в этом случае за свои деньги лучше получить больше – гарантированно качественную деталь и достойный сервис. Увы, на авторынке и то, и другое оставляет желать лучшего. Во всяком случае, что касается качества, то там это всегда лотерея, которая для покупателя совершенно лишняя.

На рынке вам, скорее всего, не выдадут товарный чек, а без него любые накладные и паспорта на деталь не более чем бумага. На товарном же чеке должна быть указана фамилия продавца, стоимость и наименование детали, а также дата и печать. Если покупаете на рынке, то к товарному чеку попросите еще и копию свидетельства предпринимателя либо запишите его номер. Только в этом случае вы сможете повлиять на продавца, в случае продажи вам некачественного товара. Если товар был оплачен без чека, то рыночные продавцы откажутся признать факт продажи.

Гарантийный срок запчасти определяется производителем. Если же он отсутствует, то руководствуются сроком, указанным в актуальных правах потребителя. В зависимости от вида запчестей такая гарантия находится в пределах 6-12 месяцев.

Форомально запасные части автомобилей делятся на три основных вида. Это оригинальные запчасти, используемые заводами-производителями на сборочных конвейерах, неоригинальные*, запчасти б/у. Понятно, что самыми дорогими являются оригинальные запчасти. На них обязательно должен присутствовать логотип соответствующего автобренда или концерна. Кроме того, такие детали более качественные, и поэтому наиболее к износу либо отличаются другими эксплуатационными качествами.

Однако если вы ездите на старом автомобиле, то, как правило, покупать оригинальные запчасти нерентабельно. Стоимость такого ремонта в целом может быть выше стоимости самого транспортного средства. А кому нужны лишние траты?Неоригинальные запчасти в торговых сетях

*Неоригинальные запчасти часто изготавливаются теми же производителями, которые снабжают сборочные конвейеры. Но разница их в том, что у автопроизводителя есть специальные требования к качеству запчастей, которые производитель комплектующих нарушить не может. А вот для магазинов запасных частей он готов поставить и оригинал, и неоригинал – менее качественные и более дешевые детали. Требования к неоригиналу, который поставляется на вторичные рынки, несколько ниже – отсюда и относительно невысокая стоимость.

Далеко не всегда неоригинал по своим эксплуатационным качествам хуже оригинала. Во всяком случае, потребитель разницы не заметит, а значит, что нет смысла платить больше. Оригинал оправдывает себя только в особо важных местах, например, в поршневой группе, коробке передач, электросиловых агрегатах и прочих.

Что касается деталей бывших в употреблении, то они значительно дешевле по сравнению с новыми. Но при покупке запчастей б/у возникает проблема точного определения степени их износа. Лучше всего экономить, покупая такие детали б/у, для которых бы износ не был критичен, – таких в автомобиле немало.

С узлами и агрегатами б/у дела обстоят сложнее, поскольку по сути это целый набор деталей, и очень трудно проверить в каком они состоянии. Другими словами трудно установить оставшийся ресурс таких запчастей. Здесь уже как повезет – может узел проработает месяц, а может год и более. Вероятность успеха, примерно, 50/50.

Очевидно, что покупка запчастей б/у – это всегда риск, и идти на него или нет, решать вам. Но всегда нужно помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, и никогда не устанавливать на свой автомобиль детали сомнительного качества, если от них зависит безопасность движения. В этом случае следует отдавать предпочтение оригинальным или неоригинальным новым деталям.

Однако важно знать, что коды и названия оригинальных и неоригинальных запчастей одного сегмента, например, тормозных колодок или оптики, могут отличаться. Дело в том, что в процессе их производства могут принимать участие несколько производителей, пользующихся собственной системой маркировки.

Покупая новые запчасти важно не только сверить их по коду, но и сравнить их с оригинальной деталью, а по возможности и примерять на место установки. Многих проблем с несоответствием можно избежать, придя в специализированную точку продажи автозапчастей, где специалисты корректно произведут пересчет кода оригинала и помогут подобрать подходящий неоригинал.

Кстати, довольно часто не оправдывает себя соотношение цены и качества отдельных деталей. Дорогое не всегда оказывается лучшим, поэтому по ценовому критерию выбирать детали не стоит. Иногда это касается и запчастей, купленных у официальных представителей некоторых брендов. И хотя они дороже, чем те, что куплены на авторенке, преимущество оригинала должно быть, прежде всего, в получении гарантии, которая является залогом бесплатной замены, а также обеспечение определенного периода эксплуатации авто, который измеряется километраже пробега. Это дает возможность плановой замены и исключения непредвиденных поломок в самый неподходящий момент.

Подводя итог, определим основные пункты, между которыми предстоит делать выбор:

  •  оригинал – дорого и надежно (преимущественно); 
  •  неоригинал – средняя цена, прогнозируемая надежность; 
  •  запчасти б/у – дешево, но рискованно (непрогнозируемая надежность). 
23.05.2011
Автор текста: М. Тамилин