Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Выправление вмятин кузова без покраски

Некоторые вмятины на кузове автомобиля можно выправить без повреждения лакокрасочного покрытия, если последнее осталось целым при контакте. Одна из таких «терапевтических» технологий ремонта кузова называется вытягивание вакуумом. Ее применение не требует доступа к выправляемому участку с обратной стороны. На ряду с вакуумной также существует технология выдавливания, подразумевающая воздействие на обратную сторону поврежденного участка. И в том, и в другом случае лакокрасочное покрытие остается целым и не нуждается в реставрации.

В основе вытягивания лежит принцип восстановления участка кузова за счет так называемой молекулярной памяти металла. Если в точности соблюдать технологию, то вмятина исчезает без повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт происходит без снятия детали, однако выправлению подлежит не каждая вмятина. Описанным технологиям доступны только те деформации, при которых не произошло удлинение металла, т.е. увеличении площади его поверхности. Убрать «лишний» металл вытягиванием невозможно, поскольку это необратимый процесс. Не поддаются вытягиванию и вмятины, полученные острыми или угловатыми предметами.Рихтовка вытягиванием без покраски

На устранение вмятины вытягиванием, в зависимости от ее сложности, у мастера уходит от 15 минут до нескольких часов. К таким технологиям прибегают, когда лакокрасочное покрытие целое, без сколов и трещин. Если краска повреждена или повредиться во время вытягивания, то ремонтируемый участок следует полностью очистить, рихтовать, шпатлевать и заново красить. Специалисты также не рекомендуют вытягивать, ранее крашенные детали, поскольку есть большая вероятность наличия под краской приличного слоя шпатлевки, которая растрескивается при деформации.

Что касается целостности самого лакокрасочного покрытия на микроуровне после восстановления поврежденного участка, то однозначного ответа здесь быть не может, – многое зависит от характера вмятины. Однако все слои заводского защитно-декоративного покрытия кузова имеют достаточную эластичность, чтобы сохранять целостность в определенном диапазоне деформаций. Со временем эластичность лака и краски уменьшается, поэтому можно предположить, что вмятины на кузовах относительно новых автомобилей легче поддаются вытягиванию, чем на старых. В среднем же лакокрасочный слой способен изгибаться без опасных повреждений по дуге с радиусом 50 мм, а иногда и меньше.

Говоря о вытягивании, нельзя не упомянуть и так называемый «дырочный метод», который можно применить самостоятельно. Этот метод нельзя отнести к абсолютно «терапевтическим», однако избавиться от вмятины бюджетно он действительно может помочь. Суть «дырочного метода» состоит в том, что в эпицентре неглубокой вмятины высверливается крошечное отверстие, куда либо вкручивается саморез, либо заводится проволочный крючок, с тем, чтобы использовать их в качестве гарпуна. Этот способ помогает без вакуумного оборудования выправить неглубокую вмятину, если невозможно или проблематично подобраться к ней с обратной стороны. Правда, после такого ремонта остается дырочка, которую обязательно нужно заделать. Поскольку диаметр отверстия составляет максимум пару миллиметров, участок работы – мизерный, но сам процесс требует аккуратности. Сначала рекомендуется вскрыть антикоррозийным грунтом металл внутри отверстия. Дождавшись полного высыхания грунта, отверстие заделывается силиконом, который можно красить. Через 24 часа силиконовую точку следует окрасить родной или подобранной краской автомобиля с помощью ватной палочки, и обязательно покрыть краску каплей лака. После легкой полировки место, где было отверстие, станет малоразличимым.

24.09.2012
Автор текста: М. Тамилин