Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Оправдан ли комплексный ремонт автомобиля? (модульно-агрегатная схема ремонта)

Посещая фирменную СТО, мы то и дело слышим, что необходимо производить замену не только вышедшей из строя запчасти или целого узла, но и некоторых других деталей. Привыкшие с недоверием относиться к подобного рода расширению списка услуг, мы нередко отказываемся или долго спорим с сервисменами.

С точки зрения здравого смысла производить замену абсолютно исправной, как нам кажется, детали – это чистой воды расточительство. А между тем, комплексная замена узлов и деталей автомобиля, зачастую является не экономической политикой автосервисов, а рекомендацией производителя, отраженной в соответствующих технических протоколах и регламентах.

Тем не менее, пользуясь неосведомленностью автолюбителей, у недобросовестных мастеров действительно появляется возможность мухлевать с запчастями, раздувая ремонтные сметы до абсурда. Не секрет, что целью автосервиса, как и любого предприятия, является получение прибыли. Соответственно, чем больше объемы работ, тем эта прибыль выше. Но последнее слово все же за клиентом, поскольку он платит за все.

Из-за неразберихи в вопросе комплексной замены запчастей между клиентом и автосервисом нередко возникают споры. Ситуацию еще больше подогревают всевозможные ремонтные мастерские, в которых «умельцы» охотно берутся за переборку узлов и агрегатов и не обращают внимания на необходимость комплексной замены в случаях, когда она действительно требуется. Клиент в таком случае рассчитывает сэкономить средства, однако на деле часто проигрывает.

Стоимость любого ремонта автомобиля складывается из стоимости запчастей и работы мастера. В дилерских автосервисах практикуется так называемая модульно-агрегатная схема ремонта, когда переборке узла предпочитается его замена целиком. Неавторизованные автосервисы по желанию заказчика могут и узел перебрать, и сайлент-блок из рычага выпрессовать. Разумеется, многие автомобилисты из экономических соображений обращаются именно к последним.

Впрочем, не стоит обобщать все неавторизованные автосервисы. Среди них есть и вполне достойные организации, отличающиеся профессиональным подходом к делу. Однако автолюбители нередко путают профессионализм с банальной жаждой наживы. А ведь в ряде случаев комплексная замена обоснована не только с точки зрения безопасности, но и экономически. Возьмем, к примеру, замену ремня ГРМ, при которой в целях профилактики заодно меняют натяжные и обводные ролики, настойчиво рекомендуя заменить и водяную помпу. Зачем, казалось бы, трогать нормально работающий механизм? На деле же ресурс ремня ГРМ, роликов и помпы примерно одинаков. Поэтому, если помпу не заменить сразу, то она с большой вероятностью полетит до следующей плановой замены ремня. В итоге водяной насос придется менять отдельно, причем работа будет стоить недешево. Вот тебе первая невыгода!Модульно-агрегатная схема ремонта

Необходимость комплексной замены возникает и при ремонте ходовой части. Например, амортизаторы меняются парой, даже если потек только один. Это делается для того, чтобы стороны подвески работали симметрично. Если заменить только один амортизатор, то оба амортизатора будут работать в непредусмотренном для них режиме, что приведет к преждевременной поломке целого ряда деталей.

Перегоревшие лампы головного света тоже рекомендуют менять парой, т.к. они имеют одинаковый ресурс (при условии, что лампы от одного производителя). Такой ход вполне рационален, ведь он гарантирует, что проблем со светом не будет довольно долго. Заменив же только одну лампу, через месяц может перегореть и вторая. А если это произойдет в дороге?

Некоторые виды регулировочных работ нет смысла выполнять, не произведя необходимый ремонт. Так, если в шарнирах подвески присутствуют люфты, то регулировка развала и схождения колес не имеет смысла. Посудите сами: как можно отрегулировать с точностью до долей градуса то, что болтается? Между тем, в гаражных мастерских «дяди Вани», желание клиента – закон! Всегда можно сослаться на плохие дороги и т.д. Вот это уже больше походит на «развод». Далекому от техники автомобилисту кажется, что он сэкономил, но на самом деле в ближайшей перспективе ему предстоит «попасть» еще и на резину.

Но как же распознать, когда комплексная замена действительно необходима, а когда лишние детали попросту навязываются автосервисами? Неужели нужно держать в памяти списки всех замен? Благо, сегодня повсеместно доступен Интернет, и все чаще им можно воспользоваться в салоне автомобиля. При возникновении сомнений по поводу выставленного списка работ и заменяемых запчастей, набирайте в поисковике название поломки и читайте информацию на страницах авторитетных сайтов. В самом крайнем случае можно обратиться в другой автосервис и сравнить список выставленных к замене запчастей. Если оба списка совпадут, то не остается сомнений в их правильности.

11.01.2013
Автор текста: М. Тамилин