Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Замена топливного фильтра

Первый симптом снижения проходимости топливного фильтра – потеря тяги. Но такого никогда не случится, если менять фильтры вовремя, как того требует регламент. И к этому нужно быть очень внимательным, поскольку недостаточная мощность двигателя может стать роковой причиной ДТП, когда водитель идет на обгон и во многих других ситуациях.

Общих сроков замены топливных фильтров не бывает, поскольку она зависит от конструкции топливной системы. При замене фильтра необходимо сразу проверить герметичность топливных магистралей. Особенно это актуально для автомобилей «в возрасте», т.к. резиновые шланги со временем костенеют, а хомуты ослабляются.

В карбюраторной технике топливные фильтры обычно располагаются в легкодоступных местах, однако шланги на соединениях обжаты ленточными хомутами, иметь дело с которыми крайне неудобно. Желательно их заменить червячными хомутами. Обычные хомуты легче крутить Г-образным инструментом, который можно легко изготовить из гвоздя диаметром 3 мм, который загибается под углом 90°. Еще хуже проволочные крепления, которые при первой возможности необходимо заменить.

На старых автомобилях топливного фильтра тонкой очистке не было предусмотрено. Его устанавливали самостоятельно пред бензонасосом. Например, на Форде Фокусе или Мондео выносной элемент изначально отсутствовал, а у Рено Логан его упразднили пять лет назад.

Есть ли смысл модернизировать топливную систему дополнительным фильтром? Скорее нет, чем да. Дело в том, что сетка приемника электробензонасоса, как показывает практика, при использовании отечественного топлива забивается, когда ресурс насоса на исходе. На машинах Ford бензонасос меняют в сборе через 120-150 тыс. км, а на Renault насос ходит до 200 тыс. км. Замена бензонасоса – удовольствие это не дешевое, а на некоторых моделях еще и трудоемкое.Топливный фильтр Лада Гранта

Топливные системы большинства моделей можно условно разделить по типу расположения фильтра: с выносным фильтрующим элементом и с погруженным в бензобак картриджем. Топливные магистрали обычно соединяются при помощи удобных наконечников, которые легко снимаются с помощью согнутых пассатижей.

Перед разъединением топливной магистрали, необходимо предварительно надавить на золотник топливной рампы, чтобы сбросить давление в системе. Такая схема предусмотрена на ВАЗах, а на иномарках нужно снять предохранитель топливного насоса (Fuel pamp) и дать мотору поработать, пока он не заглохнет.

При работе с топливными магистралями и вообще с бензином важно соблюдать правила пожарной безопасности. Никаких сигарет и других источников возгорания – сожжете машину в два счета!

Чаще всего выносной фильтр расположен под днищем, поэтому желательно, чтобы автомобиль стоял на эстакаде или в гараже, где есть смотровая яма.

Встроенные фильтры менять сложнее, поскольку приходится работать в неудобной позе, сидя на корточках. Технологический люк, как правило, расположен под задним сидением или за спинкой. Иногда он держится на одной лишь мастике. В этом случае, подрезая мастику, нужно постараться не повредить проводку.

Топливный насос может крепиться несколькими способами: на фланце с гайками или винтами, байонетным металлическим кольцом или с помощью пластиковой гайки. С точки зрения демонтажа самым удобным является фланцевое крепление. Байонетное кольцо снимают трехпалым съемником, наподобие того, который используют для снятия масляного фильтра. Правда такой съемник нуждается в некоторой доработке ножек под форму шлица. Пластиковую гайку снять без съемника невозможно. Опасно даже пытаться делать это, т.к. можно легко получить глубокий порез запястья об острый край выреза в кузове.

После снятия насоса сразу нужно слить из него остаток топлива и пометить взаимное расположение деталей. Сетку топливоприемника менять не обязательно – можно промыть ее бензином и продуть сжатым воздухом по направлению изнутри наружу. Дальше заменяют фильтр или сменный картридж, после чего выполняют сборку в обратном порядке. Сборку сильно облегчат пассатижи «кобра», которыми очень удобно защелкивать детали корпуса.

На дизельных машинах топливный фильтр обычно стоит под капотом. В любом случае он легко доступен, но его замена имеет свою специфику. Очень важно, чтобы после замены топливного фильтра из системы был удален весь воздух. На многих автомобилях для этого предусмотрены штатные приспособления: ручные насосы, отверстия для стравливания воздуха и т.д. Но, к примеру, у Ford Kuga или WV Tiguan ничего подобного нет. Помочь в этом случае может либо вакуумный насос, либо обращение к дилеру.

Если под капотом имеется ручной насос подкачки топлива (как бывает очень часто), необходимо отсоединить шланг от ТНВД и прокачать топливо, пока из шланга не пойдет солярка без пузырей. Качать придется меньше, если предварительно наполнить новый фильтр топливом доверху.

14.03.2013
Автор текста: М. Тамилин