Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Сварка пластика (ремонт пластмассовых деталей автомобиля)

Вспомните, сколько треснувших или сломанных пластмассовых детали автомобиля вы выбросили? А ведь их можно было отремонтировать, причем, не прибегая к помощи специалистов. Смятый пластиковый бампер, разорванный замерзшей водой пластиковый бачек омывателя, отломанное ухо пластикового корпуса фары и так далее, – все это поддается ремонту, не требующему сложного инструментария.

Отремонтировать пластмассовую деталь можно различными способами, но в этой статье речь пойдет о сварке деталей из термопластиков – пластмассы, которые после расплавления, остывши, полностью восстанавливают свои механические свойства. Термопласты широко используются при вторичной переработке. Старые детали дробят на гранулы, плавят в котлах и формуют из них различные изделия.

Чтобы отличить термопласт от невосстанавливающихся типов пластика (реактивных пластмасс), необходимо обращать внимание на маркировку деталей. Далее приводятся обозначения термопластических материалов, из которых чаще всего изготавливаются пластиковые детали автомобиля:

  •  РР – полипропилен; 
  •  РЕ – полиэтилен; 
  • РS – полистирол; 
  • ABS – акрилбутадиенстирол. 

Данные обозначения характеризуют базовые материал, у которых существует множество модификаций. Большинство полипропиленовых пластмасс совместимы с полиэтиленами. Детали из РР могут быть сварены с деталями из РЕ либо отремонтированы с их помощью, и наоборот. Изделия из полистирола (PS) можно отремонтировать, не прибегая к термической процедуре, – с помощью органических растворителей, первым из которых в данном случае является дихлорэтан. Склеиваемые поверхности необходимо смазать дихлорэтаном, затем соединить и после испарения растворителя шов приобретает механическую прочность, хотя и меньшую чем при применении горячей сваркой.

Некоторые пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из термореактивных пластмасс. Отремонтировать их методом сварки нереально. Дело в том, что термореактивные пластмассы при сильном разогреве обугливаются. Поэтому неопознанные пластмассы перед ремонтом лучше протестировать на термореакцию, используя паяльник. Из термореактивной пластмассы часто выполнен бачек радиатора. Если он лопнул, то лучше купить новый. Не стоит ремонтировать и пластиковые рассеиватели фар. Хотя они изготовлены не из термореактивных пластмасс, трещина после сварки вряд ли будет отличаться теми же оптическими свойствами, что и целый материал.Термофен для пайки пластмассы

Технология сварки пластика

Арсенал инструментов для сварки пластика в гаражных условиях представлен обычным паяльником, портативной газовой горелкой и термофеном со специальной насадкой. Впрочем, если деталь нужно отремонтировать в дороге, то вместо паяльника можно использовать разогретую зажигалкой отвертку. Конечно, придется помучаться, но результат будет обеспечен.

В качестве припоя используются тонкие стержни или «лапша» из РР или РЕ, а также других пластиков. Укрепить место разлома можно с помощью армирующей сетки, которая вплавляется в структуру пластмассы.

Несколько слов о технике безопасности. Многие пластики при нагреве выделяют токсические газы, поэтому сварные работы лучше проводить на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Категорически запрещается плавить полистирол в помещениях. Несколько вдохов дыма этого пластика могут вызвать летальный исход!

Армирование сеткой при пайке пластикового бампераВыбор способа сварки пластика зависит то характера повреждения. Если нужно заварить трещину в бачке, то необходимо использовать маломощные нагревательные приборы. Подойдет обычный или газовый паяльник. С помощью одного из этих инструментов необходимо наложить на трещину полоску металлической сетки, чтобы она оказалась на некоторой глубине. Затем на трещину наплавляется полоска подходящего пластика. Ремонтируя тонкостенные детали, действовать нужно очень осторожно, чтобы не прожечь их насквозь.

В качестве армирования можно использовать не только металлические или жестяные сетки, но и прокаленную термофеном стеклоткань. Прокаливать ее нужно обязательно, чтобы на ней выгорел весь парафин, снижающий адгезию к пластмассе. Ремонтируя мелкие пластиковые детали, можно применить арматуру из мелко настриженной медной проволоки.

Толстостенные и крупные детали удобно сваривать при помощи термофена со специальной насадкой, в которой имеется канал для припоя. Начинать сварку надо с выбора небольшой температуры, которую нужно постепенно поднимать, пока не будет достигнута оптимальная. Не следует долго задерживаться на одном месте – горячая воздушная струя легко прожжет дыру в пластике. При ремонте бамперов и прочих крупных деталей армирующую сетку разогревают по месту термофеном и вдавливают самодельным валиком из негорючего материала. Профессионалы пользуются специальным тефлоновым валиком.

28.06.2013
Автор текста: М. Тамилин