Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Покраска автомобиля: цена и качество

Потребитель всегда ищет что подешевле, и это воспринимается нормально, если речь идет о поиске реальной выгоды. Но те, кто сталкивался с покраской автомобиля, тот знает, насколько могут отличаться цены у разных сервисов, а реальная выгода не всегда очевидна. Гаражный вариант покраски обойдется, как правило, дешевле всего – порядка 3000 рублей за один элемент. В хорошем сервис центре за такой же объем работы попросят минимум 8000 рублей. Разница более чем в два раза. А качество?

Можно предположить, что если автосервис платит налоги и отчисления, содержит дорогие помещения, то поэтому его услуги всегда дороже, чем у «дяди Васи» с краскопультом из соседнего гаража, который работает сам на себя. Если предположить, что это единственная причина низкой цены, то очень сложно устоять перед искушением – сэкономить большое количество тысяч, особенно если речь идет о покраске всего автомобиля. Но если «дядя Вася» и сумеет покрасить так, как в автосервисе, то в 3000 рублей он явно не уложится. Поэтому не стоит обольщаться.

Обыватели зачастую плохо представляют себе процесс покраски кузовных деталей. Большая часть работы заключается не в самой покраске, а в подготовке детали. Результат на 90% зависит от качества этой подготовки.

О стоимости покраски кузовной детали сложно судить по выставленному счету. Многое зависит от того, каким работам подвергалась эта деталь, а если она новая, то какова ее цена. Оригинальные кузовные детали стоят дорого, но в приличных сервисах их рекомендуют в первую очередь. Причина проста – оригинальные детали полностью соответствуют геометрии, а поэтому их монтаж производится быстрее и легче. Кроме того, «оригиналы» будут вести себя так же, как и остальная часть кузова. Неоригинальные запчасти отличаются сложностью монтажа. Выставить правильные зазоры иногда бывает невозможно, поэтому опытный автомобилист всегда узнает такую деталь. Впрочем, если покраску и монтаж выполняет высококвалифицированный специалист, то внешние отличия могут быть очень несущественными, зато его работа будет стоить дорого.

Если клиент не желает платить за дорогие оригиналы, то ему предложат недорогую замену. С ней, правда, придется изрядно повозиться мастерам, но они уже привыкли к такой работе, которую к тому же приходится выполнять чаще всего. В итоге некоторая экономия для заказчика все же имеет место, но под краской оказывается не оригинал.

В сервисах с сомнительной репутацией, к сожалению, нередко практикуются всяческие ухищрения, позволяющие снизить себестоимость покраски. Известно немало случаев, когда заказчик платил как за оригинал, а получал новую, но не оригинальную деталь, или оригинальную, но не новую. Если над такими деталями поработает хороший специалист, то обнаружить подлог будет практически невозможно. Проблемы всплывут позже, но деньги уже не вернуть. Застраховаться от такого мошенничества можно только, если иметь дело с крупными автосервисами, где каждая деталь проходит по документам и к ней предоставляются оригинальные сертификаты.

Надо сказать, что контроль со стороны заказчика лишним не бывает. Теоретически подлог может быть даже в самом уважаемом дилерском центре, поскольку за всеми не уследишь. Доказать что-либо в суде, после того, как заказчик подпишет акт приемки работ, будет очень сложно. И это понятно, ведь за воротами сервиса с машиной могло произойти все что угодно, и за это не может нести ответственность сервис.

Тем не менее, надо признать, что дороговизна профессиональной покраски обусловлена также и всеми формальными издержками, которые были перечислены в начале статьи. Хорошие маляры в крупном столичном центре получают около 100 тыс. рублей, тогда как приезжие не столь квалифицированные специалисты в других сервисах получают не больше 20 тыс. в месяц. Разумеется, столь большая разница в зарплате перекрывается за счет клиента.

А что имеет клиент, обратившийся в крупный дилерский центр, помимо высокого ценника? Прежде всего, он получает гарантированный результат, что немаловажно. Если обратиться к так называемым полупрофессионалам, то указывать на помарки вряд ли будет уместно. На этот случай у мастеров всегда заготовлена фраза «А что ж вы хотели за такие деньги?». У «официалов» же клиент получает гарантию, и если, к примеру, через год на окрашенной двери или крыле «всплывет» ржавчина, то ремонт – за счет фирмы. Кроме того, на время ремонта клиент будет обеспечен транспортным средством.

Потом, у клиента всегда есть возможность сэкономить до 50%, заказав в сервисе замену поврежденной кузовной детали на неоригинальную или бэушную (кроме оптики). При этом остается и гарантия, и высокое качество покраски и монтажа.

23.05.2014
Автор текста: М. Тамилин