Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Автозапчасти б/у дешевле?

Точки утилизации автомобилей или, как их в народе называют, «разборки» пользуются немалым спросом у автолюбителей, столкнувшихся с ремонтом машины. Но чтобы действительно сэкономить, покупая запчасти б/у, необходимо точно знать, что можно брать у автомобиля-донора, а что лучше купить в магазине.

Некоторые автомобильные детали на разборках стоят практически, как новые, что противоречит законам рынка и здравому смыслу. Цену назначает хозяин разборки или его доверенное лицо. У многих нет прейскуранта, да его собственно и не может быть, поскольку цена детали, узла или агрегата зависит от ресурса, внешнего вида, и, как это ни странно, самого покупателя.

Все бэушные детали можно условно разделить на три категории. Первая категория – это детали, которые никогда нельзя брать от старой машины, и устанавливать на свою. Вторая категория – детали, которые можно брать, но после очень тщательного отбора. Третья категория – детали, которые можно без опаски покупать на разборке.

Категории буэшных деталей сформировались по риску применения и по остаточному ресурсу. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В первую «красную» категорию деталей б/у попадают свечи зажигания (их ресурс сложно определить визуально), сайлент-блоки (не позволяют визуально определить ресурс), детали кондиционера (компрессор, радиатор, трубки), расходники (ремни, цепи, натяжные ролики, рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные диски и колодки, тросы, шланги, форсунки, лямбда-зонды и т.д.

В категорию «нельзя» также попадают автоматические коробки и двигатели с неизвестной сервисной историей. Такие агрегаты, как правило, уже имеют проблемы и прослужат недолго.

Во вторую категорию «можно, но после тщательного отбора» попадают навесные агрегаты, а также механическая коробка передач. Ресурс этих агрегатов довольно велик, поэтому, если они находятся в рабочем состоянии, то вероятно прослужат еще не один десяток, а может и сотен тыс. км.

Надо заметить, что на разборках вполне могут встречаться и хорошо сохранившиеся двигатели, например, если они уцелели после ДТП нестарого автомобиля. Однако на поверку покупать мотор нельзя – необходимо заручиться гарантией продавца.

Обычно практикуется нанесение меток на двигатель, который покупатель устанавливает на свой автомобиль и тестирует какое-то время, например, 1-3 месяца. Если у покупателя будут претензии к мотору в этот период, то он сможет его сдать назад или поменять на другой. Аналогичным образом поступают и с другими агрегатами, продаваемыми в сборе. Чтобы не допустить обмана со стороны покупателя, продавец устанавливает на них свои пломбы.

Механические коробки передач б/у можно покупать только после проверки люфтов на валах в подшипниках, а также четкости переключения всех передач в том или ином порядке.

Фирма по продаже автозапчастей бу

В последнее время бэушные запчасти стали все чаще заказывать заграницей. Продавец использует Скайп для демонстрации детали. Если продается мотор, то покупатель может посмотреть, как он работает, находясь еще под капотом донора. На свой страх и риск можно купить мотор всего за 300 долларов, когда капитальный ремонт собственного мотора станет в 1000-1500 долларов.

Из Европы часто заказывают бэушные детали ходовой, поскольку качество дорог там высокое и эти детали изнашиваются мало. Риск нарваться на обманщиков, которые подсунут совсем никудышный «секонд хенд», есть, однако большинство продавцов стараются держать марку.

Третья категория – автозапчасти, которые можно покупать без опаски. Это, прежде всего, кузовные детали, сидения, стекла, оптика, обшивка, ручки, кнопки, а также датчики с долгим ресурсом. Разумеется, при покупке нужно смотреть состояние детали. Если их внешний вид оставляет желать лучшего, то не стоит их покупать, поскольку реставрация и полировка может обойтись слишком дорого – дешевле купить новую оригинальную запчасть или реплику. Ресурс кнопок электроприборов можно оценить по четкости щелчков и внешней потертости.

Резюмируя вышесказанное, можно вывести следующее правило: чем сложнее агрегат или чем ответственнее место установки детали, тем больше опасений при покупке на разборке. Считать нужно приблизительно так: если запчасть б/у вдвое дешевле нового оригинала, то ее ресурс будет в 4 раза меньше. Это означает, что новая оригинальная деталь, прослужит в 4 раза дольше и при этом окажется только вдвое дороже. Однако такое положение вещей нередко используют, при ремонте автомобилей, которые будут выставляться на продажу. Поэтому самая большая проблема – выбор бэушного автомобиля.

02.08.2014
Автор текста: М. Тамилин