Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Чем грозит поломка свечей зажигания?

Как только у автомобиля заканчивается гарантия, вся ответственность за дальнейшее обслуживание ложится на владельца. К сожалению, очень часто такое обслуживание оказывается недостаточным. Многие просто игнорируют стандартный список проверок, считая его избыточным. Одним из пунктов списка является регламент свечей зажигания. Если не обращать внимания на эту небольшую деталь, взамен можно получить целый комплекс проблем, который будет выражаться в падении мощности на высоких оборотах, увеличении расхода топлива, затруднении холодного запуска двигателя; выходе из строя катушек зажигания, высоковольтных проводов, а также катализатора и других деталей. При подозрении на перебои в работе свечей, их можно проверить на специальном стенде.

Многое из названного напрямую указывает на проблемы со свечами зажигания. Рассмотрим детально, как сбои в работе свечи влияют на различные системы автомобиля.

Начнем с катализатора, ибо эта деталь наиболее дорогостоящая и к тому же страдает в первую очередь. Катализатор при нерабочей свече не выходит из строя не сразу, однако его ресурс начинает быстро сокращаться. Все дело в том, что несгоревшее топливо в цилиндре с нерабочей свечей непременно попадает в выхлопную систему. Катализатор при этом испытывает повышенную нагрузку, поскольку он вынужден дожигать несгоревший бензин, но в тех дозах, на которые он не рассчитан. В результате активный слой катализатора выгорает, его соты оплавляются и становятся непроходимыми. В этом случае, как правило, страдают и кислородные датчики.

Стенд для проверки свечей

Увеличение расхода топлива происходит по той же причине – практическое отсутствие полезной работы одного или нескольких цилиндров мотора. То есть топливо в них подается, но его энергетический потенциал не извлекается. Фактически мы просто сливаем бензин в выхлопную трубу.

Катушки зажигания. Со временем зазоры свечей увеличиваются, что в свою очередь приводит к повышению напряжения разряда. Это часто приводит к пробою изоляции между слоями катушки, и она выходит из строя.

Высоковольтные провода, подающие ток на свечи могут быть «пробиты», если питаемая ими свеча не работает. Ток от катушки зажигания стремится уйти на «массу», но если разряд не случается между электродами свечи, то ток ищет выход через слабые места высоковольтного провода. Именно поэтому при замене неисправной свечи рекомендуют заменить и комплект высоковольтных проводов.

Износ двигателя, в частности деталей поршневой группы, нередко приводит к сокращению ресурса свечей. Причем в одинаковой степени страдают как обычные, так и дорогие платиновые или иридиевые свечи. Один из главных симптомов – черный нагар на электродной части свечи. Устанавливать в изношенные двигатели дорогие свечи нет смысла, т.к. они выйдут из строя практически одновременно с обычными свечами. «Добивать» изношенный мотор целесообразно с простыми многоэлектродными свечами. Свечи с одним электродом быстро начнут сбоить, что повлечет за собой вышеописанные проблемы.

Кроме того, попадание топлива в неработающий цилиндр смывает масляную пленку, что приводит к ускоренному износу трущихся пар. Дальше это топливо попадает в общую систему смазки и ускоряет деградацию масла. В результате страдают все смазывающиеся детали двигателя.

Гасители крутильных колебаний – пружины ведомых дисков или двухмассовые маховики – тоже могут страдать из-за перебоев в работе свечей зажигания. Их повышенный износ связан с разбалансировкой коленвала, которая в свою очередь вызвана отсутствием импульса рабочего хода в одном или двух цилиндрах.

Свечи зажигания. Электроды свечей.

В машинах с ГБО свечи зажигания служат вдвое меньше. Ресурс свечей уменьшается независимо от их качества. Вызвано это более высокой температурой в камере сгорания при работе двигателя на газе. От температуры, на которую не рассчитаны «бензиновые» свечи, увеличивается зазор между электродами (следствие электрохимической эрозии).

При использовании газа эксплуатационные условия работы свечей зажигания сильно отличаются. В частности, газо-воздушная смесь обладает более высоким сопротивлением, соответственно напряжение пробоя тоже увеличивается. Вероятность перебоя в работе свечи при использовании ГБО возрастает в разы. Если зазор свечей увеличился, то на высоких оборотах, когда давление в цилиндрах возрастает, искра может пропасть совсем. Избежать этого можно, используя специальные свечи зажигания для «газовых» двигателей, которые имеют уменьшенный зазор между электродами. Центральный электрод у них выполнен из особого жаростойкого сплава. Хорошие показатели эксплуатации совместно с ГБО также имеют свечи с платиновыми и иридиевыми электродами уменьшенного диаметра. У таких свечей пробойное напряжение ниже, чем у обычных. Дорогие свечи нередко устанавливают на автомобилях, особенности конструкции которых осложняют процесс замены данных запчастей. В противном случае свечи придется менять чаще, но в плане финансов это не будет оправданным решением.

23.12.2014
Автор текста: М. Тамилин