Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Малолитражные двигатели EcoBoost

Новые 3-цилиндровые турбированные двигатели объемом 1000 см³ в этом году получат сразу три модели Ford. Это моторы последнего поколения EcoBoost, которые стали реальным воплощением концепции «downsizing». При таком весьма скромном объеме камеры сгорания удалось поучить агрегаты мощностью 100 и даже 125 л.с..

Лейтмотивом современного моторостроения является технология комплексного повышения КПД двигателей внутреннего сгорания. Непосредственный впрыск и турбонаддув позволяют сократить количество цилиндров без потери мощности. За последние несколько лет многими производителями были представлены собственный наработки в этой области. Среди них и компания Ford, которая вводит в производство вполне зрелую серию сверхэкономичных двигателей EcoBoost.

Последней моделью этого семейства является уже упомянутый 3-цилиндровый двигатель объемом всего один литр. Его запустили в серийное производство в ноябре 2011 года. Новая линия сборки EcoBoost, которую построили в Кельне, обошлась компании в 134 мнл. евро. На заводе задействованы 870 человек рабочей силы, которые будут ежегодно собирать около 350 тысяч двигателей. Сборочный цех также планируется построить и в Румынии, доведя общий тираж двигателей EcoBoost до 700 тысяч единиц в год. Но и это еще не все. В перспективе Ford планирует довести число производимых двигателей до 1,3 млн. единиц ежегодно. Такой широкий размах, да еще и с прицелом на перспективу, говорит о том, что эра ДВС вряд ли подходит к концу, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.Ford Focus 1.0

Новый литровый двигатель является самым маленьким в фордовской линейке бензиновых агрегатов. Его конструкция предусматривает непосредственный впрыск и турбонаддув. Этот мотор оснащен низкоинерционной турбиной малого диаметра, которая способна раскручиваться до 248000 об/мин. Улучшена также вентиляция цилиндров за счет частичного совпадения фаз клапанов, когда некоторое время открыты и выпускные, и впускные клапаны (система Ti-VCT). Более эффективная вентиляция цилиндров в свою очередь повышает продуктивность турбонаддува. В результате максимальный момент стало возможным получить уже на 1400 об/мин.

Трехцилидровая конструкция является несимметричной, и перед инженерами стала задача решения проблемы разбалансировки. Традиционно она решается за счет дополнительного вала (валов), но разработчики отказались от этого, и применили специальные разбалансированные маховик и шкив коленчатого вала. Первыми этот двигатель опробуют европейцы уже в нынешнем году, а затем он будет доступен в Азии и Америке.

Однолитровый EcoBoost заменит более ранний атмосферный 4-цилиндровй двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 125 л.с. семейства Duratec. Уменьшение объема, разумеется, сказалось на расходе топлива и количествах выбрасываемого СО2. Крутящий момент обеих версий EcoBoost достигает 170 Нм. Вес новых двигателей удалось сократить на 30 кг по сравнению с 1,6-литровым предшественником. Блок цилиндров EcoBoost настолько компактен, что помещается на листе формата А4.

EcoBoost 1.0С целью сокращения времени прогрева двигателя, в EcoBoost установлен дополнительный термостат, благодаря которому при холодном пуске охлаждающая жидкость циркулирует только внутри головки. Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, термостат пускает жидкость по стандартной схеме. Модернизация коснулась также и выпускного коллектора. Теперь он имеет водяное охлаждение. Данная мера также способствует более быстрому нагреву двигателя, а значит, снижению расхода топлива и выбросов СО2.

Топливо впрыскивается в цилиндры пьезоэлектрическими форсунками с шестью отверстиями. Во время такта сжатия они производят несколько циклов впрыска. Такое решение необходимо для максимального сжигания бензина и соответственно получения большего количества энергии.

Литровый EcoBoost соответствует экологическому стандарту Euro 5. Выбросы в атмосферу СО2 у 100-сильного двигателя составляют 109 г/км, а у 125-сильного – 114 г/км. Вариации мощности 3-цилиндрового EcoBoost достигаются за счет настроек электронного блока управления, а конструктивно они полностью идентичны.

Серия EcoBoost уже имеет 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, которые устанавливаются на «фокусах». Литровый EcoBoost станет третьим агрегатом на данной модели. Это экологически чистые машины, отмеченные эмблемой ECOnetic. Эмблема появится на более чем половине новых автомобилей Ford, сошедших с конвейера в 2012 году. А уже в 2013 году их доля увеличится до двух третей.

Технология ECOnetic представляет собой набор технических решений, позволяющих рационально использовать энергию. Это регулируемые заслонки решетки радиатора (Active Grille Shutter), рекуперация энергии торможения, указатель выбора оптимальной передачи.

13.04.2012