Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Гибридные авто: Volkswagen XL1

Самый экологичный из серийных гибридных автомобилей Volkswagen XL1 потребляет всего лишь 900 мл дизтоплива на 100 км. Литровый барьер, о котором так долго мечтали мировые производители, успешно пройден. Широкой публике XL1 был представлен на автошоу в Женеве и сразу вызвал зрительский ажиотаж.

Работа над суперэкономичным автомобилем началась 12 лет назад. Именно тогда Фердинанд Пих, возглавлявший в то время Volkswagen AG, впервые озвучил идею, которая сразу нашла поддержку среди его коллег. Первый прототип, окрещенный L1, был собран уже в 2002 году. Это был очень необычный автомобиль: седоков в нем было только два, при этом располагались они один за другим, как в аэроплане. Над такой концепцией долго спорили. Испытания то подтверждали ее правоту, то выявляли недостатки. В итоге, после серьезного переосмысления в 2009 году в свет вышел доработанный L1 с аналогичной компоновкой салона.Салон гибрида Volkswagen XL1

Первые попытки создать суперэкономичный автомобиль не стали успешными, но проложили технологический путь к апогею гибридов Фольксвагену XL1. От «мотоциклетной посадки» для серийника, разумеется, отказались – у XL1 посадка почти традиционная. «Почти» в данном случае означает, что кресло пассажира находится немного дальше от панели, чем водительское. Мест в салоне всего два, а сам автомобиль получился очень коротеньким. Его длина составляет всего лишь 3888 мм, что даже меньше чем у Volkswagen Polo. При этом XL1 получился ниже, чем спорткар Porsche Boxster. Его высота составила 1153 мм. Весит этот малыш тоже немного – 795 кг.

Скромные размеры и аэродинамическая форма говорит о многом. Например, о том, что современная инженерия пока еще не изобрела бесконечно мощный двигатель. Сверхэкономия XL1 достигалась, благодаря снижению веса и лобового сопротивления, коэффициент которого у фольксвагенского гибрида составил Cd 0,189. Однако, справедливости ради, надо отметить, что разработчики оснастили его высокотехнологичным дизель-электрическим силовым агрегатом.Volkswagen XL1 вид сзади

Небывалые аэродинамические показатели кузова XL1 были продемонстрированы, благодаря уникальному дизайну, который больше всего вызывает ассоциации с трициклом. Зад гибрида сильно заужен – такая форма заставляет завихрения толкать машину вперед, т.е. превращает силы сопротивления в силы, выполняющие полезную работу. Для уменьшения аэродинамического сопротивления задние колеса решили спрятать под обтекаемым кожухом. Передние колеса открыты, но защищены специальными полузакрытыми дисками.

Кузов гибрида XL1 изготовлен из карбона. Отдельно он весит всего лишь 230 кг. Толщина внешних панелей составляет 1,2 мм. При этом их прочность сопоставима с более толстой листовой сталью, из которой штампуют кузовные детали серийных авто. Это объясняется более высокой плотностью карбона, которая на 20% выше, чем у стали.

Детали кузова XL1 изготавливаются по технологии RTM (Resin Transfer Moulding). Данная технология подразумевает пропитку формовку композитных материалов под давлением. Она отличается относительной простотой и позволяет полностью автоматизировать процесс производства.

Силовая установка и аккумуляторные батареи вместе весят 227 кг. На ходовую часть приходится 153 кг, на электрическое и прочее оборудование – еще 185 кг.

Дизельная часть силовой установки гибрида XL1 состоит из 2-цилиндрового модуля мощностью 48 л. с., а электрическая – представлена электромотором на 20 кВт. Крутящий момент передается колесам посредством 7-ступенчатой DSG. Для движения со скоростью 100 км/ч автомобилю хватает неполных 9 л.с.

Емкость литиево-ионной батареи составляет 5,5 кВт•ч. Этого хватает, чтобы проехать исключительно на электротяге около полсотни километров. Максимальная скорость, развиваемая XL1, ограничена отметкой 160 км/ч.

Серийное производство гибридов XL1 налаживается на автомобильном заводе Volkswagen, расположенном в городе Оснабрюк. С его конвейеров сходят также Golf Cabriolet и Porsche Boxster. Первый серийный XL1 планируют выпустить в июле 2013 года. Для начала решено ограничиться экспериментальной партией 250 штук. Судьба сверкомпактного и сверхэкономичного гибрида теперь будет зависеть только от покупателей. Любопытно, что цена новинки пока держится в секрете. Не исключено, что она станет еще одним сюрпризом.

09.05.2013
Автор текста: М. Тамилин