Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Дизельные двигатели HDi и e-HDi (Citroёn)

Дизельные автомобили класса «В» и «С», благодаря привлекательной для покупателя цене, становятся все популярнее. Фавориты данного сегмента – Citroёn с обозначением HDi или e-HDi.

Вообще французские дизеля хорошо зарекомендовали себя еще задолго, до появления данных моделей. Большую аудиторию поклонников они завоевали благодаря своей экономичности, тяговитости, доступности, а сегодня еще и экологичности. Дизельные Ситроены серии HDi оснащаются силовыми агрегатами с рабочим объемом 1600 см³, оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском. В зависимости от модификации мотора (индексы 75, 90, 110) мощность может составлять 75, 92 и 112 л.с. соответственно. В линейке есть также один 2-литровый турбированный дизель с индексом 160 и фактической мощностью 163 л.с. Его устанавливают на модели премиальной серии, обозначаемой DS.Дизельные двигатели HDi

Говоря о преимуществах этих моторов, прежде всего, стоит отметить их выдающуюся экономичность. К примеру, силовой агрегат HDi 90 на модели С4 тратит только 4,2 л солярки на 100 км в смешанном цикле. Но еще более впечатлительные характеристики имеют моторы е-HDi. Они представляют собой микрогибридную силовую установку на базе модифицированного 1,6-литрового дизеля, объединенного с системой «стоп-старт». Эта система представлена специальным стартер-генератором i-StARS второго поколения. Этот стартер способен запустить двигатель меньше, чем за полсекунды. Это примерно вдвое быстрее, чем запуск при помощи ключа зажигания. и на 30% быстрее, чем с помощью усиленного стартера. При этом сам процесс запуска сопровождается неожиданно низким уровнем шума. Характерного звука стартера, к которому мы привыкли, здесь не услышать.

Режим эко на Ситроен С4С двигателями е-HDi используется новая усовершенствованная система «стоп-старт». Она способна глушить двигатель при снижении скорости до 8 км/ч и использовать рекуперацию торможения, энергия которой направляется на зарядку бортовой аккумуляторной батареи. Информация о степени ее зарядки выводится на монитор бортового компьютера.

Режим рекуперации включается автоматически и сразу после того, как нога водителя убрана с педали акселератора. Когда система «стоп-старт» активна, режим «эко» можно отключить, для чего на торпедо предусмотрена отдельная кнопка. Эффект рекуперации и «стоп-старта» принес двигателям е-HDi 15%-ную экономию в городском цикле. Например, расход топлива С4 с двигателем е-HDi составляет всего 4,9 л в городском цикле. При этом данный автомобиль представляет С-класс.

В дизельных моторах е-HDi применена иная конструкция впускного тракта и система смазки турбокомпрессора. Кроме того, усилены подшипники коленвала и маховик, а также ТНВД.

За время разработки двигателя е-HDi было зарегистрировано более 30 патентов. Большая часть новых технологий принадлежит французам. Кстати, двигатели семейства е-HDi собираются во Франции, где он и были разработаны. Их создавали более 500 инженеров и технических специалистов из PSA Peugeot-Citroen. Во Франции производят и двигатели HDi 1,4/1,6 л. Французскую сборку также имеет и система i-StARS, механическую и электронную часть которой поставляет опять-таки французский завод Valeo. Руководство компании Citroёn заявило, что в проект е-HDi инвесторы вложили немного-немало 300 млн. евро.

26.07.2013
Автор текста: М. Тамилин