Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Как правильно выбрать мотошлем

Экипировка мотоциклиста обязательно включает в себя шлем, отвечающий главным образом за защиту головы байкера. Мотошлем не имиджевый аксессуар, его выбор следует ориентировать не на критерии привлекательности – только на надежность. Хотя быть одновременно надежным и красивым мотошлем вполне может.

Тип мототрассы

Шлемы делятся на два основных класса – внедорожные и шоссейные. Кстати, оба типа мотошлемов можно найти тут. Поскольку по бездорожью быстро ездить затруднительно, внедорожные шлемы конструируются с упором на внутреннюю вентиляцию, а обтекаемость у них слабая. К такому мотошлему потребуется докупать ветрозащитные очки – в его конструкции нет интегрированного лицевого щитка.

Шоссейные шлемы создаются для высокоскоростных поездок по асфальтобетонному покрытию. Они обтекаемы, имеют шарообразную форму без выступов, которые бы цеплялись за дорогу при падении с байка. Учтите: если вы ездите по шоссейным и бездорожным маршрутам, вам необходимы два специализированных шлема – один для шоссе, второй для бездорожья. Универсальных мотошлемов нет.

Когда нужен новый шлем

Его внешняя оболочка принимает удары на себя, а внутренняя обшивка, плотно охватывающая голову, рассеивает ударную силу. Т.е. по принципу защиты владельца предлагаемые 98moto.ru современные шлемы схожи с автомашинами. При аварии они распределяют по площади своего корпуса ударное воздействие, поглощая большую его часть.

После первого аварийного контакта с дорожным покрытием или иным твердым объектом мотошлем утрачивает до 30-50% защитных свойств, даже если корпус сохранит целостность. Образуются невидимые микротрещины, материал обшивки теряет объем (сжимается). Поэтому замена шлема после аварии, пусть и целого внешне, обязательна. В следующей дорожной ситуации поучаствовавший в ДТП мотошлем уже не сможет полноценно гасить ударные нагрузки, значительная их часть достанется вашей голове.

Заметим, что шлем за несколько лет подвергается естественному износу даже не будучи ударенным или уроненным. Внутренний амортизирующий материал сжимается до более жесткого состояния, из-за чего мотошлем сидит на голове уже не так надежно. Его внешнюю оболочку изнашивают случайные царапины и солнечный ультрафиолет. Со временем растягивается застежка крепежной системы.

Как подобрать мотошлем

Независимо от материала внешней оболочки мотошлем обязан соответствовать стандартам РФ, иметь сертификат безопасности.

Он должен плотно сидеть на голове – оденьте, попробуйте улыбнуться. Если улыбка удается без затруднений, то шлем вам велик и нужен меньший размер.

Ношение шлема не должно вызывать боль головы или шеи. Этот ответственный предмет байкерской экипировки обязан быть удобным и по форме, и по весу.

В принципе, расцветка не особо значима. Правда, шлем яркого цвета лучше заметен для остальных участников движения. Основное внимание уделяется общему качеству мотошлема, его внутренней отделке и удобству в интересующем вас ценовом сегменте моделей.

Мотошлемы с выступающими воздухозаборниками, аэродинамическими вырезами смотрятся привлекательно и в них удобно ездить, т.к. внутрь проникает минимум шума. Но при возможном падении на дорожное покрытие вырезы и выступы на корпусе шлема будут способствовать скручиванию шеи, поскольку будут цепляться за неровности дороги.

Шлемы без стеклянного забрала (открытые) считаются при падениях менее опасными для позвоночника, поскольку имеют круглую форму без выступов. Однако в открытом шлеме мотоциклист может сильно повредить лицо, даже если легко шлепнется на асфальт. Наконец, в открытый шлем на скорости будет лететь самый разный мусор, поступать много шума. Хорошие байкерские очки уберегут глаза от жуков и пыли, но не справятся с шумом.

Закрытый шлем с интегрированным  стеклом лучшим образом защитит байкера не только от дорожной пыли и насекомых, но от шума и избыточно яркого света солнца. Если вы намерены купить один мотошлем – выбирайте именно шлем-интеграл.

13.10.2017